Предыдущая публикация
У школьников, учителей и депутатов завершаются летние каникулы. Ближе к началу учебного года с новой силой возобновились споры о домашних заданиях.
Сторонники отмены говорят, что они перегружают детей, да и в реальности домашку делают родители. Получается, как в том анекдоте.
Сторонники сохранения напоминают, что повторение - мать учения. Придётся либо увеличивать число уроков, либо школьники будут хуже усваивать материал.
А что думаете Вы?
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 7
Многое зависит от учителя: как он планирует урок, сколько времени он тратит на проверку дом.зад., использует ли новые технологии, чтобы за короткое время опросить бОльшее количество учеников, а то и весь класс, чтобы обсудить на уроке вместе с учениками, насколько их ответы сегодня были лучше, чем вчера. Очень важно, что бы оставалось время не только на объяснение нового материала, но и на его закрепление. Ведь успеваемость ученика зависит и от того, как часто его опрашивают по предмету: 1 раз в месяц или 2 раза в неделю, насколько он дисциплинирован, т.е. понимает ли он, что ему следует готовиться к каждому уроку, ведь класс большой и на следующем уроке его могут и не спросить. К сожалению, ученик быстро привыкает к этому.
Опытный учитель так объяснит новый материал, что дома ученику останется лишь просмотреть записи в тетради и почитать что-нибудь дополнительно по этой теме.
Важно, чтобы объем домашнего задания был адекватным и не превышал тр...ЕщёПочему ученики перегружены дом.заданиями?
Многое зависит от учителя: как он планирует урок, сколько времени он тратит на проверку дом.зад., использует ли новые технологии, чтобы за короткое время опросить бОльшее количество учеников, а то и весь класс, чтобы обсудить на уроке вместе с учениками, насколько их ответы сегодня были лучше, чем вчера. Очень важно, что бы оставалось время не только на объяснение нового материала, но и на его закрепление. Ведь успеваемость ученика зависит и от того, как часто его опрашивают по предмету: 1 раз в месяц или 2 раза в неделю, насколько он дисциплинирован, т.е. понимает ли он, что ему следует готовиться к каждому уроку, ведь класс большой и на следующем уроке его могут и не спросить. К сожалению, ученик быстро привыкает к этому.
Опытный учитель так объяснит новый материал, что дома ученику останется лишь просмотреть записи в тетради и почитать что-нибудь дополнительно по этой теме.
Важно, чтобы объем домашнего задания был адекватным и не превышал трети от объема материала, изученного на уроке, чтобы обеспечить разумную нагрузку для учащихся.
Следует так же обратить внимание на наполняемость классов: 30-40 человек в классе!! О какой успеваемости здесь можно говорить? Определенно падает частота опроса учеников, ухудшается прилежание учащихся, снижается оперативная память детей, увеличивается число троечников в классе. Эти проблемы должны волновать не только учителей предметников - успевают ли ученики усвоить на уроке новый материал - но и классных руководителей ( я бы сказала даже - в первую очередь). Зачем давать учителям две ставки, если он не справляется и с одной.
Часто слышим жалобы, что дети не умеют ни говорить, ни писать грамотно.
Значит для исправления положения необходимо выбрать оптимальные технологии для обучения пересказу. Надо принять решение педсовета о проведении во 2-9 классах в течении 5-7 мин. соответствующих упражнений на КАЖДОМ уроке устных предметов, а завучам школы взять под контроль выполнение этого решения
ШКОЛА ДОЛЖНА УЧИТЬ ДЕТЕЙ УЧИТЬСЯ!!!
Работают в школе те люди, кто любит детей, свою профессию! Труд учителя уважайте, цените, всем от этого будет полезно!