Упражнения на развитие концентрацииБыла ещё в мае на первом собрании в школе и младший методист начальной школы советовал проводить такого рода занятия в игровой форме. Например:
1. «Путаница»Найдите в Интернете картинки, где на одном листе друг на друга наложены разные изображения (буквы, цифры, животные). Задача ребенка — найти нужный объект и раскрасить его. Просто, но эффективно.
2. «Графический диктант»Дайте ребенку лист в клетку и карандаш. Диктуйте направление движения по клеткам (например: 2 влево, 3 вниз). В итоге должен получиться рисунок или буква.
3. «Поиск»Напишите ряд случайных букв, например: «н п р ы н м р…» — и попросите вычеркнуть все буквы «н». Затем зачеркнуть «п» и обвести «м». Такой поиск развивает внимательность и аналитическое восприятие.
4. «Повтори!»Задача — запомнить и повторить цепочку слов или движений. Например, взрослый говорит «прыжок» и подпрыгивает, затем «вверх» и поднимает руки вверх. Пусть ребенок повторяет слова действия. Это улучшит память.
5. «Конструирование по алгоритму»Возьмите любой конструктор, набор для оригами. Пусть ребенок соберет что-нибудь по инструкции. Это научит действовать по шагам и концентрироваться на задаче.
Если ваш ребенок — непоседа, как например , наш средний - Мишка, то ни в коем случае не стоит запрещать ему двигаться, задавать вопросы или шуметь во время домашних занятий. Гораздо эффективнее предложить альтернативу. Вот несколько вариантов , как я привлекаю внимание мальчиков к полезным играм:
· Предлагайте выбор. Вместо «не бегай» говорите «давай пробежим до кухни и вернемся к задаче». Вместо «перестань болтать» — «давай послушаем друга друга по очереди: кто начнёт первым?».
·
Объясняйте причинно-следственные связи.«Мы выполняем упражнения, чтобы лучше запоминать буквы», «Мы не перебиваем, потому что учитель должен договорить». Подобные фразы — не просто наставления, а кирпичики, из которых строится внутренняя мотивация ребенка.
· Не забывайте про позитивное подкрепление.Награды и не должны быть материальными. Иногда достаточно сказать: «Ты так быстро выполнил задание! Я горжусь тобой».
· Будьте последовательны. Если сегодня рисовать в рабочей тетради можно, а завтра за это следует выговор, то ребенок не понимает, чего от него хотят. Установленные правила должны быть стабильными.
Психологическая готовность к школе тоже очень важна для того, чтобы ребёнок мог придерживаться правил дисциплины на уроке.
Наш школьный психолог советовала обучать ребенка базовым навыкам: говорить «пожалуйста» и «спасибо», слушать собеседника и мягко отстаивать свои границы. Это часть адаптации к социальной жизни.
Еще важно научить вежливо обращаться к взрослым, просить о помощи, если что-то непонятно или сложно, терпеливо ждать своей очереди в столовой.
Старайтесь рассказывать о школе в позитивном ключе: о том, как интересно будет знакомиться с одноклассниками и почему знания пригодятся в жизни.
Поиграйте вместе в «школу», где вы — учитель, а ребенок — ученик. Затем поменяйтесь местами. Соблюдайте правила: слушайте, поднимайте руку, не перебивайте.
Когда пойдете в магазин, позвольте ребенку самому выбрать канцелярские принадлежности. Это укрепит его мотивацию и ответственность.
Дисциплина , конечно, не ограничивается школьным кабинетом, она важна во всем. Ребенок должен понимать, что для успешной учебы нужно придерживаться графика, вовремя ложиться спать и чередовать занятия с отдыхом. 1. Примерно за 2 недели до 1 сентября постепенно переходите к школьному распорядку: укладывайте ребенка спать не позднее 22:00, завтракайте и обедайте вместе в одно и то же время.
2. Научите одеваться, пользоваться приборами, складывать вещи. Это формирует самостоятельность.
3. Отрепетируйте легкие алгоритмы сборов в школу. Например: «Сначала умыться, потом одеться, затем собрать рюкзак…». Можно написать список дел и все делать по нему, отмечая галочкой выполненные пункты
Особенное внимание стоит
уделить внимание навыкам самообслуживания. Чтобы избежать неловких ситуаций в школе, проверьте, всё ли из представленного списка умеет делать будущий первоклассник:

Самостоятельно переодеваться и обуваться (включая завязывание шнурков);

Есть ложкой, вилкой;

Мыть руки до и после еды;

Пользоваться носовым платком;

Собирать рюкзак;

Поддерживать порядок на своем рабочем столе или в рюкзаке. Организованное пространство — не просто необходимость, оно само по себе «говорит» ребенку: здесь мы занимаемся, а не играем.
Честно признаюсь, сейчас мне самой очень волнительно , ведь Женька, наш старшенький, идет в сентябре в первый класс. Я не боюсь, что Женька не найдет общий язык с учителем иди не поймет слишком сложных тем , боюсь больше того , что не сразу сможет подружиться с одноклассниками , найти друзей. Женька у нас очень добрый, у него нет «второй кожи», он всем всегда готов помочь , очень вежлив , очень добр и искренне не понимает, почему это не всегда взаимно , а то и вовсе - наоборот.
Очень хочется, чтобы все сложилось, и я надеюсь, что за первые месяцы все тревоги рассеятся и мы все , нашей большой семьей, быстро адаптируемся к новому этапу жизни.
Буду Рада, если вы поделитесь своим опытом , как и на что ещё следует обратить внимание. Или может я сама нагнетаю и надо просто плыть по течению…
#первоклашка #первоклассник #первыйкласспервыйраз #первыйкласс #родителиидети #первыйучитель #начальнаяшкола #подготовкакшколе #готовимсякшколе
Комментарии 19