ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ РОДИТЕЛЕЙ С МАЛЫШОМ.
УЧИМ ПРОИЗНОСИТЬ шипящий звук Ш
Занятие 1
Пространственная ориентировка
Перекрестная ориентировка.
— Положить правую руку на левое плечо. Положить левую руку на правое колено. Дотронуться правой рукой до левого уха. Левой рукой прикоснуться к правой щеке.
«Поднимаемся на гору, спускаемся с горы». Произнесение слогов в сочетании с движениями указательного пальца.
Упражнение для выработки продолжительного выдоха
«Погреем ручки». Сделать глубокий вдох носом. Округлить губы и с силой выдохнуть воздух ртом. Должна ощущаться теплая воздушная струя. Повторить 3—4 раза.
Упражнение для губ
«Удивление». Округлить губы и вытянуть их вперед. Произнести звук [о].
Упражнения для языка
«Язычок ищет щелочку в заборе». Просовывать широкий язык в зазор между зубами.
«Лопаточка». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счет до 10.
Координация дыхания, артикуляции и фонации
Игровые задания
«Лодочка качается на волнах». Рисование волнистых линий в коробочке с пшенной крупой.
Развитие фонематического восприятия
Выделение звука [ш] из ряда далеких по акустическим и артикуляци-онным признакам звуков. Звуки: [в], [ш], [л], [ш], [п], [б], [ф], [ш], [м], [н], [ш]. Слоги: ла, ша, фу, ву, по, ко, бы, гы. Слова шапка, комок, шуба, банка, рубашка, малина.
#ШипящиеЗвуки#ЛогопедическиеЗанятия#программа
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев