Авторы отмечают, что внеурочная деятельность часто превращается в полноценные уроки: «Разговоры о важном», курс «Россия – мои горизонты», углублённые факультативы и подготовка к ЕГЭ. По их мнению, это и создаёт перегруз, а фактическое время на отдых у подростков сокращается до минимума.
Минпросвещения не согласно с такими выводами. В ведомстве напомнили: максимальная учебная нагрузка закреплена санитарными нормами — 30 часов в неделю для 5–6 классов и 35 часов для старших.
При этом внеурочные программы — это музеи, спорт, театральные постановки, а не «вторая смена» уроков. Сравнивать их с рабочим днём взрослых, по мнению министерства, неправильно.
Представитель Минпросвещения подчеркнул: кружки и факультативы — дело добровольное, ребёнок может отказаться, если, например, уже занимается музыкой или спортом в другом месте.
Но эксперты спорят: многие родители знают, что «добровольные» занятия фактически обязательны, а репетиторы и дорога отнимают часы, которые тоже нельзя считать отдыхом. Исследования РАНХиГС показывают, что городские школьники 5–7 классов тратят на занятия с репетиторами до 1,5 часа в неделю, а выпускники — более 2 часов, иногда до 6. В сельской местности добавляются поездки в кружки — это плюс ещё 2–3 часа.
Другие специалисты напоминают: время на домашние задания зависит не только от предмета, но и от самого ребёнка. Кто-то справляется за час, а кто-то сидит три, думая совсем о другом.
В итоге родители и педагоги получают разные картины. Одни считают, что реальная нагрузка действительно близка к 50 часам: уроки, факультативы, дорога, «домашка» и репетиторы выжимают все силы. Другие уверены: многие цифры СПЧ завышены, ведь далеко не каждый школьник посещает максимум возможных кружков.
Пишите в комментариях, как это выглядит у вас: ваш ребёнок действительно «работает» по 50–55 часов в неделю или расчёты СПЧ — явное преувеличение? Сколько времени уходит на уроки, домашние задания и дорогу в вашей семье?
Комментарии 224
Но там, по-видимому, всё Министерство такое.
У меня просто одни междометия в голове, чтобы написать, что-то о работе Министерства образования.
Одним словом, одни нецензурные слова.
Я понимаю, что я отстала от жизни, но почему раньше было легко учиться в школе.
А теперь, школы оснащены по последнему слову техники, а дети не могут ответить на элементарные вопросы.
Самые обычные.
Дети книги не читают.
Я вспоминаю свою дочь.
Она "Войну и мир " не читала.
Посмотрела сериал.
Английский.
Молодец девочка!
Зато, у неё теперь работа хорошая.
Сложная, но высокооплачиваемая.
Правда, работает она ни на Англию, а на Америку.
Даже вывеску не поменяли.
Да, дебилеет. А что Вы хотите?
У нас было два канала по телевизору, но какие интересные передачи были и для детей, и для подростков.
Сколько было газет и журналов для всех возрастов.
И для детей, и для подростков.
А теперь?
Всё в смартфоне ( или как там современные гаджеты называются).
Достаточно одного пальца правой руки.
Раньше мы, когда учились в училище или в институте, шли в библиотеку в читальный зал и всё конспектировали, писали ручкой.
Знаете, как мне было приятно, когда у меня однокурсники просили переписать лекции и говорили, что у меня красивый почерк.
Ведь даже просто писать какой-то текст от руки полезнее, чем набирать его на компьютере или ноутбуке.
Конечно, я совсем не против технических средств обучения.
Вчера по НТВ был сюжет, в котором две мамаши сцепились около ворот школы.
Но не во дворе школы.
Охранница (кстати, явно из Ближнего зарубежья) сказала, что разнимать дерущихся в её обязанности ни входит.
Даже полицию не вызвала.
Его целью было дать детям знания.
Когда много лет назад я проводила для детей экскурсии, то моей целью не было внушить детям каждое воскресенье приходить в храм, а рассказать, что в нашем городе есть такой Собор.