Герои — воры, наёмники, авантюристы, брутальные мужики. Законопослушному времяпрепровождению предпочитают убийства демонов, колдунов и случайное спасение мира. «Конан-варвар» Говарда, «Фафхрд и Серый мышелов» Лейбера.
📝 Эпическое
Большое количество героев, чёткое разделение на чёрное и белое. Авторы рисуют карты, продумывают биографию на несколько поколений назад, документируют предания народов, создают языки. «Властелин колец», «Ведьмак».
📝 Темное
Жестокий мир, где зло победило, благородные паладины вырезаны под корень, циничные персонажи преследуют эгоистичные цели. Дональдсон «Хроники Томаса Ковенанта», Кук «Хроники Чёрного отряда».
📝 Grimdark (реалистичное)
Фантастика сведена к минимумуму. Нет деления на чёрное и белое, персонажи смертны, способны как на благородные поступки, так и на жестокие. «Игра престолов», Аберкромби «Немного ненависти».
📝 Городское
Разворачивается в нашем мире, в наши дни. Среди людей живут эльфы, гномы, орки и прочие сомнительные личности. Панов «Тайный город», Лукьяненко «Ночной дозор».
📝 Научное
Магия соседствует с технологиями. Вэнс «Песни умирающий Земли», Желязны «Князь света», Вульф «Книга Нового солнца».
📝 Историческое
Действует в прошлом нашего мира. Есть мифические существа, сверхъестественные элементы, боги, попаданцы из других эпох. Сапковский «Сага о Рейневане», Гэблдон «Чужестранка», Арден «Медведь и соловей».
📝 Псевдоисторическое
Магии нет, действие приближено к реализму. Развивается в выдуманном мире. Любой роман Гая Гэвриела Кея («Поднебесная», «Звездная река», «Блеск минувших дней»).
📝 Детективное
Детектив в фантастических декорациях. Батчер «Досье Дрездена», Ааронович «Реки Лондона».
📝 Юмористическое
Высмеивает и пародирует штампы и клише фэнтези и вообще все вокруг. Ранние романы Пратчетта («Цвет волшебства», «Безумная звезда», «Движущиеся картинки»).
📝 Любовное, эротическое
Упор на отношениях и чувствах. Свон «Невеста по ошибке», Черчень «Любовь зла! Полюбишь и…», Орлова «Драконовы печати».
📝 Странное
Перемешивает элементы фантастики, фэнтези, хоррора и магического реализма. Мьевиль «Вокзал потерянных снов», Гейман «Американские боги».
Советы о том, как писать фэнтези, вы найдете в нашем блоге: https://ok.me/b8lm
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев