Апрель-Снегогон, он же Березень, весну утверждает в правах. Снег-то тает, вода ручьями бежит, березовый сок нам на радость идет. «Апрель с печи сгонит, да в поле не пустит», — так говорил народ. Готовимся к посевам, землю будим.
Это время, когда природа словно бы просыпается после зимнего сна. Деревья начинают пускать свои почки, а первые цветы – пролески – радуют глаз. В этом месяце у нас славные обряды идут, чтоб помочь земле проснуться и плодородием обильным поделиться.
Первые Русалии проходят с 16 по 22 апреля. Это праздник особенный. Говорят, что в это время русалки, духи вод и лесов, из своих зимовников выходят, по земле гуляют. Народ встречает их с радостью и уважением, ведь если русалку обидишь, горе тебе будет, а угодишь – урожай обильный, животные здоровыми будут. Девушки плетут венки, играют в игры, водят хороводы на честь русалок, чтобы те благосклонны были к людям.
А ещё в апреле, в день Вешнего Ярило (23 апреля), все к воде идут, чтоб солнышку поклониться, которое всё теплее светит и землю согревает. Ярило – божество солнца, тепла и плодородия. В этот день особенные песни поют, Ярило-Солнце восславляют, прося защиты и благодати для полей, садов и домашнего скота.
Вот в такие дни начинаются и первые работы в полях. Мужики сохи в землю вгоняют, женщины семена сеют. Всё это с песнями, с обрядами, чтобы земля плодовитой была. Скот тоже на пастбища выводят в первый раз, да так, чтоб и он, и природа знали: люди их уважают, просят блага и гармонии.
Радоница
В сердце славянских обычаев лежит Радоница, отмечаемая с 24 по 30 апреля.
Следует помнить, что при столкновении с различными датами Радоницы в сети, важно понимать источник традиции: христианская это вера или древние языческие обряды. Христианская Радоница тесно связана с датой Пасхи, что делает ее далекой от исконных языческих корней. Наши древние праздники, в частности Радоница, не могут быть связаны с этим религиозным событием.
В Радоницу славяне поминали своих родных ушедших. На протяжении целой недели поминали, но два дня особо помнили.
На Вторник той недели стол накрывали. Да не для живых, а для Дедов наших, для ушедших родных, для тех, кто на земле добром слыл. Что-то вкусненькое, дитя, на стол или на подоконник ставили — чтобы Деды наши видели, что мы их помним, что мы их чтим.
А когда Навий Четверг наступал, тогда и тех поминали, кто в мир иной спокойно не перешел. Те души что заблудились между нами и Навью, их тоже помнили. И угощение для таких душ в укромном месте оставляли — под столом или за порогом дому своего. В старых деревнях, далеко от своих изб, у леса или на перекрестках, такие подношения оставляли.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев