Прежде всего попрошу тебя посоветовать мне в очень важном деле. Василий Ильич [Сафонов] приглашает меня в консерваторию профессором фортепиано со всевозможными льготами. Я буду иметь только 12 учеников (старших курсов), то есть 12 часов в неделю; гонорар 1200 рублей. Я думаю, что это не может быть помехою моим занятиям композицией. Во всяком случае я принимаю это обязательство только на год, или даже до мая текущего сезона, так что не буду чувствовать себя связанным. Конечно, все-таки перспектива давания фортепианных уроков меня пугает, и, если бы не порядочный гонорар, я ни за что не согласился бы на это. Теперь же это для меня имеет очень важное значение.
Напиши, пожалуйста, поскорее твое мнение и никому пока об этом не говори. Посылаю тебе корректуру, надеюсь, что теперь и Анатолий Константинович [Лядов] ничего не найдет. Мы понемногу устраиваем нашу квартиру; кажется, будет очень уютно. Надеюсь, что ты скоро сам приедешь посмотреть, как мы живем. Пока же до свиданья. Крепко целую тебя и остаюсь искренно любящий тебя
А. Скрябин
Первого сентября мы рассказывали о том, что А.Н. Скрябин в течение пяти лет работал профессором в Московской консерватории. А сегодня опубликовали письмо композитора к своему другу М.П. Беляеву от 30 августа по старому стилю или 11 сентября по новому.
Приглашение В.И. Сафоновым 26-летнего композитора на должность профессора вызвало в среде профессоров и преподавателей консерватории недоумение и несколько ироническое отношение. Сафонов "фуксом провел юношу Скрябина в профессора!" – рассказывал С.В. Смоленский Н.Ф. Финдейзену.
На фото: здание Московской консерватории в конце XIX–начале XX века.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев