Я нередко убеждался, что короткая фортепианная пьеса причиняла мне всегда гораздо больше мук и ставила передо мной больше проблем, чем симфония или концерт. Когда пишешь для оркестра, само разнообразие инструментальных красок как-то подводит к различным мыслям и эффектам. Когда же я пишу маленькую фортепианную пьесу, я целиком во власти своей тематической идеи, которая должна быть представлена сжато и без отступлений... В конце концов, сказать то, что вы имеете сказать, и сказать это кратко, ясно, немногословно — вот самая трудная задача, стоящая перед художником» - из интервью С.В. Рахманинова об инструментальных миниатюрах.
24 прелюдии Сергея Рахманинова вместе с прелюдией до-диез минор ор. 3, и опусами 23 и 32, образуют единый цикл. Эти 24 пьесы не являются циклом в строгом смысле этого слова, однако, они охватывают 24 тональности, как и прелюдии Ф. Шопена, А. Скрябина, Д. Шостаковича. Прелюдии Рахманинова обычно исполняются и соединяются произвольным выбором исполнителя. При этом некоторые шедевры из опусов 23 и 32 традиционно остаются в тени, в то время как другие из них стали невероятно популярны.
Порядок чередования тональностей может показаться произвольным, однако, нельзя не заметить, как пьесы удачно следуют одна за другой, раскрывая контрастные образы, дополняя одна другую, нередко образуя пару из одноименных тональностей. Также нельзя не заметить «арку», перекинутую через весь цикл от первой до-диез минорной прелюдии к последней - ре-бемоль мажорной. Именно следуя авторскому замыслу, 25 февраля на сцене концертного зала медиацентра «Дом Скрябина» к 150-летию С.В. Рахманинова студенты и ассистенты-стажеры МГК им. П.И. Чайковского класса профессора Полины Федотовой сыграют весь цикл Сергея Рахманинова. https://scriabinmuseum.ru/poster/4134/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев