Назаров Х.И.
Email: Nazarov17121@scientifictext.ru Назаров Хушнуд Иркинович - заведующий кафедрой, кафедра эстрадного инструментального исполнительства, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: до начала XX века композиторы, как правило, были исполнителями своих произведений, потому что сочетали в себе навыки профессиональных музыкантов-исполнителей и композиторов. В качестве примера можно привести имена таких великих композиторов как И.С. Бах, Г.Ф. Гендель, А. Вивальди, Ф. Шопен, Ф. Лист и других. В XX веке эта традиция продолжила своё существование и здесь в качестве примера можно привести композиторов С. Рахманинова, Б. Бартока, С. Прокофьева, Д. Шостаковича, Ф. Пуленка, Р. Щедрина и других. Вместе с тем, в связи с интенсивным развитием музыкального профессионализма происходит разделение функций композитора и исполнителя. Это связано с повышением уровня исполнительского искусства, а также – расширением круга творческих проблем и усложнением технологии сочинения музыки композитором.
Ключевые слова: композитор, музыка, музыкант, профессионал, исполнитель, искусство, творчество, инструмент, оркестр.
RELATIONS OF THE COMPOSER AND PERFORMER
Nazarov H.I.
Nazarov Hushnud Irkinovich – Head of Department, DEPARTMENT VARIETY INSTRUMENTAL PERFORMANCE, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: before begin XX age composers, as a rule, were a performer of their own product since combined in itself skills professional musician-performers and composer. As example possible to bring the name such great composer as I.S. Bah, G.F. Gendel, A. Vivaldi, F. Shopen, F. List and others. In XX age this tradition has having continued its existence and here as example possible to bring the composer S. Rahmaninov, B. Bartok, S. Prokofyev, D. Shostakovich, F. Pulenk, R. Shedrin and others. Together with that, in connection with intensive development of the music professionalism occurs division a function composer and performer. This is connected with increasing level performance art, as well as - an expansion of the circle of the creative problems and complication to technologies of the composition of the music by composer.
Keywords: composer, music, musician, professional, performer, art, creative activity, instrument, orchestra.
Список литературы / References
Матякубова Отаназар. Узбекская классическая музыка. Том 1. Истоки. Т. “Янги аср авлоди”,
Мурадова Д. Творчество Рустама Абдуллаева в контексте жанровых исканий композиторов Узбекистана в XX-XXI веках // Композитор Рустам Абдуллаев. Жизнь в музыке. Коллективная монография, 2017.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Назаров Х.И. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ КОМПОЗИТОРА И ИСПОЛНИТЕЛЯ // Проблемы современной науки и образования №01 (121), 2018. - С. {см. журнал}.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев