Часть первая: Марс, мы близко
Этой ночью SpaceX сделала самое, наверное, важное заявление за последний год — как для себя, так и для всего человечества. Вкратце: теперь мы знаем, как именно Элон Маск собирается колонизировать Марс и делать человечество многопланетным видом. Не вкратце: читайте далее. Это будет долгое путешествие…
Показать полностью…
Компания, занимающаяся частными космическими полетами, известная нам как SpaceX, выпустила видео, описывающее долгожданную «Систему межпланетного транспорта» (Interplanetary Transport System, ITS). Видео было выпущено менее чем за час до того, как CEO компании Элон Маск рассказал о подробностях ITS на Международной конференции по астронавтике в Гвадалахаре, Мексика.
На видео мы увидели, как новая ракета SpaceX, «чертовски большая ракета» (Big Fucking Rocket, BFR), несет на Марс «чертовски большой космический аппарат» (Big Fucking Spaceship, BFS).
Новая ракета и новый космический аппарат
Ракета и космолет вкупе будут намного больше Falcon 9, другой ракеты SpaceX, которая в настоящее время занимается доставкой груза на МКС. Элон Маск сообщил, что вместе они будут высотой 122 метра — почти вдвое выше 70-метрового Falcon 9. BFR выдает 28 730 000 фунтов тяги на взлете — это 13 031 тонн. Маск сказал, что двигатель Raptor — ракетный двигатель SpaceX — выдает 500 000 фунтов тяги, а значит в первой ступени BFR будут совместно работать 50-60 двигателей Raptor. (Для сравнения: Falcon 9 генерирует 1,7 миллиона фунтов тяги при взлете, задействуя девять двигателей «Мерлин»).
На видео показано, что после выхода в космос SpaceX планирует оставить космический аппарат на орбите, в то время как BFR вернется на стартовую площадку. SpaceX уже приземлила шесть ракет Falcon 9 — две на твердую почву и четыре на море — и планирует делать то же самое с BFR, хотя процесс на видео выглядит намного более точным и изящным. BFR должна будет вернуться непосредственно на место старта, что позволит SpaceX быстро посадить заправочный бак на верхушку ракеты. Этот бак с топливом отправится в космос, чтобы кормить BFS во время путешествия через Солнечную систему.
Заправочное судно, предположительно, вернется обратно на Землю. Видно, что BFR стартует и садится с пусковой площадки 39A в Космическом центре им. Кеннеди, с которым SpaceX подписала контракт на 20 лет в 2014 году. С этой знаменитой площадки взлетали многие миссии «Аполлон», а также проходили первый и последний запуски космических шаттлов.
BFS оснащен массивом солнечных батарей, которые будут развернуты во время поездки на Марс и будут способны генерировать 200 кВт мощности.
BFS будет лететь к Марсу на скорости более 100 000 километров в час. При входе в атмосферу внешняя часть судна разогреется до полутора тысяч градусов по Цельсию. Затем судно задействует сверхзвуковую ретротягу (задействует двигатели) для медленной посадки на поверхность Марса.
Поездка на Марс будет сравнима с покупкой дома
Однажды в будущем, как полагает Элон Маск, стоимость путешествия на Марс будет сравнима с покупкой дома. Генеральный директор SpaceX заявил, что визит на Марс должен быть равен средней стоимости дома в США, которая составляет порядка 200 000 долларов. Маск говорит, что достижение такой цены за счет использования «традиционных методов» космических путешествий было бы невозможно. С ними эта сумма выходила в 10 миллиардов долларов на человека, а это, сами понимаете, не по карману для большинства из нас.
Также Маск сказал, что если отправлять на Марс сразу по 100-200 пассажиров, стоимость из расчета на одного путешественника значительно снизится. Постепенно она будет падать, и падать, и падать, и падать… Пока не упадет ниже 100 000 долларов, по словам Маска.
Амбициозный план Элона Маска по превращению человеческой расы в многопланетный вид будет стоить кучу денег. CEO Tesla и SpaceX придется проделать длинный путь, чтобы наладить устойчивую систему сообщения Земли и Марса.
Чтобы укрепить свою веру в проект, Маск говорит, что единственная причина, по которой он лично собирает деньги — с помощью его различных предприятий в области возобновляемых источников энергии, электромобилей и космического транспорта, — это помощь в воплощении самой главной его затеи.
«Раз уж мы показали, что это возможно, что мечта реальна, я думаю, эта поддержка будет лишь расти с течением времени, — говорит он. — Главная причина, по которой я лично собираю активы, это финансирование всего этого».
Источник: hi-news.ru
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев