от создателя группы
Эта статья скорее для моих коллег, но не исключаю и того, что и они, и родители попробуют разобраться в том, чем я хочу поделиться.
Вопреки методикам, предусматривающим обучение решению разными способами, рассмотрим один: идём от вопроса к числовым данным, что в большинстве случаев и оправдано.
Используя некоторые графическими детали (знаки вопроса, запись промежуточных результатов) при составлении краткой записи или схемы, имеем замечательно работающий метод.
Чем же он хорош?
Смотрите:
- подходит практически к любой краткой записи задачи: в виде рисунка, таблицы, чертежа...,
- избавляет от необходимости составлять план решения в общепринятом понимании,
- имеет очень простой алгоритм: чтобы узнать "c", нужно знать "a" и "b" (так как любая составная задача состоит из простых, то этот алгоритм естественным образом работает),
- поэтапное заполнение краткой записи визуализирует данные задачи, что просто необходимо многим ученикам,
- ну и, наконец, опорные слова: " знаю", "не знаю, но могу узнать" способствуют уверенности в конечном результате.
При записывание решения задачи я старалась минимизировать пояснения, но добивалась записи полного ответа всегда: некоторые ученики-умницы "видели" решение сразу в виде выражения, и запись полного ответа была кстати, да и развитию речи это способствует.
Краткое пояснение последнего действия не занимает много времени, но несильным детям она помогает не потерять нить решения и достойно завершить работу.
P.S. Речь о нестандартных задачах не идёт.
🌺 🌻 🌼
#подготовка_к_школе_начальная_школа
ВК https://vk.com/schoolsadik ОДК https://www.ok.ru/schoolsad
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 8