ПОРИЦАЕМЫЕ КАЧЕСТВА.
ГЛАВА 1
ЗАВИСТЬ И НЕНАВИСТЬ
СУЩНОСТЬ ЗАВИСТИ И НЕНАВИСТИ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ
Сущность зависти ( хасад) заключена в недовольстве тем ,что Всевышний Аллах одарил кого-то какиим-либо благом, и в желании, чтобы тот человек лишился этого блага. Что же касается ненависти ( хикд) ,то в её основе лежит вражда, злоба и разрыв отношений с людьми.
Завистник — это несправедливый и жестокий человек, который никого не щадит и не оставляет в покое . Избранный Пророк Аллаха صلي الله عليه وسلم указал на то , что все грехи основываются на трёх качествах : << Три причины являются основой любого греха ,бойтесь и избегайте их. Остерегайтесь высокомерия, воистину, именно оно толкнуло иблиса не подчиниться воле Господа и отказаться совершить земной поклон Адаму صلي الله عليه وسلم. Остерегайтесь сильного желания, воистину, именно оно побудило Адама صلي الله عليه وسلم вкусить плод с запретного дерева в Раю . Остерегайтесь зависит, воистину, один из сыновей Адама صلي الله عليه وسلم Кабиль ( Каин) из-за зависти убил своего брата Хабиля ( Авелия) >> .
Известно, что Всевышний Аллах ниспослал откровение Пророку Сулейману صلي الله عليه وسلم, сыну Пророка Давуда صلي الله عليه وسلم: << Никогда не возводи хулу на благочестивых рабов Моих и никогда не проявляй зависти к кому-либо из рабов Моих >> . Также известно высказывание одного праведника : << Когда Всевышний Аллах пожелает натравить на раба безжалостного врага, то направляет к нему завистника, который не проявит к нему никакого милосердия >> .
Зависть убивает религию ,уничтожая её воздействие на сердце человека, ибо порождает в нём мрак и завесу . Посланик Аллаха صلي الله عليه وسلم сказал: << Поистине, к вам подступили болезни прежних общин : зависть и ненависть. Они сбривают, но не волосы, а религию >> . Поэтому один из арифунов ( Ариф ( мн. ч .— арифун) — праведник, достигший высокой степени в познаний Всевышнего Аллаха. — Ред. ) ( познавших Аллаха) сказал: << Мольбы трёх категорий людей не будут приняты Всевышним: потребляющего запретное ,часто возводящего напраслину и испытывающего ненависть или зависть >> . Мудрость неприятия Создателем их мольбы кроется в том, что они проявляют своё недовольство в отношении удела, который Всевышний Аллах предопределил Своим рабам.
КАК ОБХОДИТСЯ С ЗАВИСТНИКОМ
Сподвижники Пророка صلي الله عليه وسلم разъяснили нам сущность завистника, указав на то, что это человек, которого невозможно ничем удовлетворить. Так, сподвижник Муавия رضي الله عنه отметил: << Можно добиться расположения любого человека, за исключением завистника, ведь его удовлетворит лишь потеря человеком того блага, которым наделил его Всевышний Аллах >> . Также передают, что имаму аш-Шафий رحمه الله عليه принадлежат следующие строки:
Есть надежда, что всякая вражда будет подовлена,
За исключением той, что исходит от завистника.
Мудрые люди наставляли нас не утруждать себя, не прилагать усилий для достижения доброго отношения со стороны завистника, ибо это невозможно. Они говорили: << Не утомляй себя , стараясь добиться расположения завистника, ведь он никогда не примет твоего доброго отношения к нему. А если ты желаешь оказаться в безопасности от его вреда, то постарайся скрыть своё положение: не показывай ему своей радости и свои блага >> .
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев