Гигантские скидки на маркетплейсах скоро станут редкостью
Привлекательность маркетплейсов может снизиться.
Максимум 10%. Гигантские скидки на маркетплейсах скоро станут редкостью
Большие скидки для покупателей скоро могут стать редкостью. Об этом рассказал доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Плеханова Николай Перепелкин , комментируя новую инициативу .
Ранее АКОРТ обратилась в правительство с просьбой ограничить возможности маркетплейсов в 30–50%. Чтобы избежать ценового демпинга и негативных последствий для розничной торговли и всей экономики в целом, предлагается ограничить максимально допустимый размер скидки — 10%.
«Для покупателей это обернется несколькими последствиями, — отметил Перепелкин. — Во-первых, привычные большие скидки станут редкостью. Во-вторых, возможно повышение базовых цен на товары, так как продавцы будут закладывать потенциальные скидки в изначальную стоимость. В-третьих, может снизиться привлекательность маркетплейсов как площадок для импульсивных покупок. Но рынок всегда адаптируется к новым условиям. Продавцы будут искать альтернативные способы привлечения клиентов, например, улучшая сервис или расширяя ассортимент. Однако в краткосрочной перспективе покупатели могут ощутить определенный дискомфорт от изменения привычных условий покупок».
В целом, подчеркнул собеседник, маркетплейсы — это площадки с огромным количеством продавцов, конкурирующих за внимание покупателей, и скидки — один из самых эффективных инструментов привлечения.
«Поэтому многие продавцы и сами маркетплейсы вкладывают значительные средства в маркетинговые кампании, частью которых являются скидки и промоакции, — добавил он. — Скидки используются для стимулирования продаж и быстрого сбыта залежавшегося товара, устаревших моделей или товаров с истекающим сроком годности. В периоды спада потребительской активности скидки становятся мощным инструментом для поддержания объемов продаж. Но некоторые недобросовестные продавцы прибегают к демпингу, занижая цены в ущерб своей прибыли, чтобы захватить максимальную долю рынка».
Таким образом, отметил собеседник, ограничение скидок — это попытка создать более прозрачные условия торговли, что потребует времени для адаптации всех участников рынка. Это сложный вопрос, который требует всестороннего анализа и учета интересов всех участников рынка.
Telegram - https://t.me/scanos VK - https://vk.com/scanos_ru
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев