Кто следит?
Управляющая компания или товарищество собственников жилья.
Они заключают договор с компанией, которая будет заниматься техобслуживанием и ремонтом. Специалист обязан проверять лифт раз в год.
Сколько времени нужно на ремонт
Обычная неполадка: около суток.
Техобслуживание и небольшой ремонт собственники оплачивают каждый месяц – в квитанции есть отдельная графа.
Более сложная поломка или капитальный ремонт: ограничения по сроку нет. В этом случае могут использовать средства из фонда капремонта.
Что делать, если застряли в лифте?
Сразу позвоните диспетчеру, нажав кнопку вызова. Если специалист не отвечает и вы не можете связаться с аварийкой, привлеките внимание: зовите на помощь, стучите по дверям и стенам лифта.
Лифт сломался. Куда звонить?
В аварийно-диспетчерскую службу. Номер можно найти:
– на информационной доске подъезда, квитанции ЖКХ и сайте управкомпании;
– на сайте ГИС ЖКХ. Найдите в реестре объектов жилищного фонда свой дом и перейдите на вкладку «Информация об исполнителях услуг» с контактами. Позвоните в аварийку и оставьте заявку.
Есть дефекты в работе лифта, но ситуация не срочная.
Куда обращаться?
В управляющую компанию. Есть несколько способов:
– устное или письменное обращение в УК. Не забудьте уточнить номер заявки;
– заказное письмо с жалобой по юридическому адресу компании;
– заявка через систему ГИС ЖКХ (понадобится регистрация на «Госуслугах») или в приложении «Госуслуги Дом».
Что делать, если УК бездействует
Составьте жалобу вместе с председателем совета дома или с тремя собственниками. По возможности приложите к ней фото или видео, на которых видно дефекты лифта.
Отправьте обращение в один из органов: – жилищную госинспекцию (ГЖИ) – главный надзорный орган в ЖКХ;
– Ростехнадзор;
– Роспотребнадзор;
– прокуратуру.
Жалобу рассмотрят в течение 30 дней. Роспотребнадзор в крайних случаях может увеличить срок до 60 дней.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев