», заявляет правительство Никарагуа. Канал должен соединить Атлантический и Тихий океаны, создавая неплохое подспорье единственному аналогу - Панамскому каналу (новый позволит проходить судам с большей грузоподъёмностью). Грандиозный проект длиной в 270 км должен начаться в декабре этого года с лёгкой руки китайской компании «HK Nicaragua Canal Development Investment Co., Limited».
>> 12.01.2014, Манагуа 01:06:03 Строительство Никарагуанского канала, который соединит Атлантический и Тихий океаны, начнется в конце 2014г., передает Associated Press со ссылкой на официальное сообщение правительства Никарагуа. Ранее, 5 января с.г., сообщалось, что начало строительства канала будет отложено до 2015г.
Глава уполномоченного органа по строительству канала Мануэль Коронель Каутц сообщил, что подготовительные мероприятия уже проводятся в установленные временные показатели.
Никарагуанские законодатели 13 июня 2013г. одобрили предоставление китайской компании HKND концессии на строительство и управление каналом.
Сторонники реализации проекта Никарагуанского канала полагают, что его строительство и функционирование поможет вытащить страну из бедности. Оппоненты указывают, что канал может оказаться экономически невыгодным, а его строительство нанесет существенный ущерб окружающей среде.
15 июня 2013г. президент Никарагуа Даниэль Ортега и председатель HKND Group Ван Дзинь подписали соглашение, предоставляющее HKND права на сооружение и управление каналом и смежными проектами сроком на 50 лет. В выпущенном в результате подписания соглашения пресс-релизе HKND говорилось, однако: "HKND Group успешно получила эксклюзивное право на строительство и управление Великим Никарагуанским каналом на 100 лет".
В своем интервью 27 октября 2013г. Ван Дзинь сообщил, что строительство канала начнется в декабре 2014г., и планируется, что первые суда пройдут по каналу в декабре 2019г. Также Ван Дзинь отметил, что приблизительная стоимость проекта составит 40 млрд долл., и список привлеченных инвесторов, а также сведения об их вкладе и ответственности, будут обнародованы незадолго до начала строительства канала.
Ван Дзинь также возглавляет китайскую телекоммуникационную компанию Xinwei, активно занимающейся реализацией своих проектов в Никарагуа.
Аналитики Associated Press Майкл Вайссенштайн и Луис Мануэль Галеано в своей статье от 13 декабря 2013г. отмечают, что согласно подписанному с правительством Никарагуа соглашению, Ван Дзинь может вовсе не приступать к строительству канала (и, соответственно, не платить ничего в казну Никарагуа), вместо чего просто заняться разработкой прибыльных побочных проектов, освобожденных от налогов.
Источник: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20140112010603.shtml
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев