Очень и очень любопытный проект, между прочим.
Музей, главной темой которого станет телесность во всех ее проявлениях и ипостасях, возведут в новом районе Парк-Марианн, между парком им. Жоржа Шарпака и ратушей, недавно построенной Жаном Нувелем. Проектируя комплекс общей площадью 7800 м2 на стыке природы и города, датские архитекторы сделали все возможное для того, чтобы подчеркнуть его «пограничное» расположение.
Основной темой проекта стали тротуары и газоны, которые многократно перетекают друг в друга, не образуя, тем не менее, единое целое. Сам Бьярке Ингельс сравнивает их диалог с взаимодействием веществ, обладающих разной плотностью: например, уксуса и масла, смешать которые очень сложно.
Музей трактован в виде восьми каплевидных в плане одноэтажных павильонов, которые скомпонованы двумя четверками друг напротив друга. Их наклонные эксплуатируемые кровли соединены между собой системой пандусов, оплетающих павильоны широкой лентой. Половина кровель озеленена, оставшаяся часть облицована уличным покрытием, что вместе и создает ощущение гармоничного сосуществования в рамках одного проекта двух стихий – природной и урбанистической. Архитекторы, кстати, не скрывают, что в поисках ключевого образа для этого проекта они, в первую очередь, обращались к человеческому телу – главному герою будущего музея. Переходящие друг в друга зеленые и серые «петли» призваны напомнить сложенные в замок пальцы рук.
В отличие от кровель, фасады всех восьми корпусов музея предлагается сделать максимально прозрачными. От южного солнца их защищает хитроумная система жалюзи: угол поворота ламелей меняется в зависимости от того, к какой стороне света обращена эта часть фасада. И вновь не обошлось без телесных метафор: постоянно меняющийся рисунок «штриховки» сами архитекторы сравнивают с папиллярными линиями на подушечках пальцев...
Больше фотографий доступно по ссылке: http://archi.ru/world/51725/smeshat-no-ne-vzbaltyvat

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев