Volvo и еще девять участников исследовательского проекта, который профинансировал Евросоюз, представили концепцию подзаряжаемых кузовных панелей. На лабораторные испытания ушло около трех лет, сейчас инженеры Volvo перешли к ходовым испытаниям.
Для тестовых испытаний инженеры Volvo оснастили S80 новейшим энергосберегающим материалом, который может заменить крышку багажника, дверные панели и даже корпуса колес. Материал состоит из углепластика и полимерных смол, а также он еще и пластичен. Тонкие батареи заключаются в "сэндвич" из усиленных углеволокном полимерных плит. Затем эта структура обрабатывается таким образом, чтобы принять форму кузовных панелей. Материал способен эффективно запасать энергию и заряжается быстрее, чем обычные батареи.
Согласно информации участников проекта, система позволяет сэкономить место путем отказа от громоздких литий-ионных аккумуляторов, а также модель, по максимуму оснащенная кузовными панелями-аккумуляторами, будет более чем на 15% легче современных электрокаров и гибридов.
По предварительным расчетам, использование в качестве батарей дверных панелей, крыши и капота позволит электрокару запастись энергией примерно на 130 км пробега. Однако даже "аккумуляторной" крышки багажника будет достаточно, чтобы избавить современный автомобиль от привычных батарей. Подзарядить крышу или капот можно традиционным способом - от обычной розетки или с помощью системы рекуперации энергии торможения. http://www.i-mash.ru/news/zarub_sobytiya/42358-volvo-prevratil-avtomobil-v-akkumuljator.html
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
Это вырезка из статьи в журнале "Наука в фокусе".
До революции в машиностроении ещё далеко, это очередная попытка оптимизации.
1) заряда кузова не достаточно, всё-равно понадобятся аккумуляторы
2) технология изготовления такого кузова ОЧЕНЬ дорогая!
Хм, мы наткнулись на неё именно на этом сайте.