В ходе заседания комиссии по медиаиндустрии и предпринимательству в информационной сфере по вопросу обеспечения национального суверенитета председатель комиссии, гендиректор ИРИ Алексей Гореславский отметил, что сегодня перед отечественными компаниями открывается большое пространство возможностей:
В 2022 году из России ушли несколько зарубежных рекламных холдингов и это был вызов, но и большая возможность занять новые сегменты рынка. Сейчас есть движение к возвращению этих холдингов и хотелось бы это обсудить.
Гендиректор медиахолдинга MAER Константин Майор рассказал о разработке стандарта рекламы, направленной на поддержку традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Стандарт носит рекомендательный характер и будет применяться на добровольной основе игроками рекламного рынка, желающими ассоциировать свой продукт с традиционными российскими ценностями. Применение стандарта предполагается поощрять нефинансовыми мерами, стимулированием, в том числе, конкурсами, премиями, сопровождением деловыми объединениями, – добавил он.
В контексте принятия нового стандарта Майор предложил рассмотреть возможность создания нового института для разработки конкретных рекомендаций по его внедрению на практике.
В свою очередь зампред комитета Госдумы по экономической политике, председатель Российского союза налогоплательщиков Артем Кирьянов отметил, что рекламные компании в своей деятельности имеют доступ к данным, поэтому целесообразно распространить принятые меры по обеспечению суверенитета данных и на работу рекламных компаний:
Есть предложение распространить ограничение 80 на 20 по владению долей компаний для зарубежных собственников на рекламный рынок. Данное ограничение уже действует в отрасли СМИ и на рынке исследовательских компаний в России. И, естественно, может быть распространено на рекламные холдинги с оборотом более 800 млн рублей в год.
Президент группы АДВ, председатель Комитета по маркетингу и цифровой рекламе «Деловой России» Олег Лещук указал, что исторически глобальные рекламные компании шли в те или иные страны за своими клиентами и в этой связи обслуживали в России до 2022 года преимущественно крупные зарубежные корпорации.
Мы сегодня являемся значимым фактором экономики. Мы сумели в себя вобрать всю международную экспертизу, которая у нас была раньше, от программных продуктов до различных технологических решений и понимания того, как строить бизнес-модели и процессы по обслуживанию крупнейших брендов. У нас сохранилась экспертиза международного уровня в проведении масштабных рекламных кампаний и маркетинговых активаций. Мы, естественно, являемся драйвером экономики, поскольку продвигаем российские бренды, – считает он.
Исполнительный директор по медиа Rambler&Co Андрей Цыпер сделал акцент на том, что поддержка отечественных производителей контента является важным фактором технологического суверенитета и приоритетным направлением работы в этом вопросе должно быть перераспределение инвестиций в пользу отечественных производителей.
Директор департамента развития внутренней торговли Министерства промышленности и торговли РФ Никита Кузнецов назвал принятый в июле закон об ограничении деятельности иностранных аналитических компаний частью системной работы по выработке новой политики по отношению к сбору и анализу чувствительных данных:
Это не антисанкционный документ, а это просто новая политика. Потому что санкционные всякие или антисанкционные нормативные акты имеют срок действия, здесь же этот закон, мы надеемся, вечен. Ситуация такая, что данные о товарных рынках и потребительских предпочтениях – это чувствительная информация и этим должна оперировать российская организация.
#IT_News #реклама


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев