Директор по стратегическим коммуникациям Brand Analytics Василий Черный напомнил о вступлении в силу с сентября запрета на размещение рекламы на ресурсах экстремистских организаций, в частности Instagram*. Он указал, что это станет еще одним толчком для перехода перехода аудитории на отечественные платформы.
Спикер также подчеркнул значение проникновения социальных платформ в жизнь россиян:
Это влияние на умы, как когда-то были СМИ, сейчас это социальные медиа, это прямая коммуникация бизнеса и государства с населением. Это возможность понимать, что мы с вами думаем, и возможность влиять наоборот на то, что делает государство, потому что оно обязательно измеряет наше с вами настроение в соцсетях. Бизнес делает то же самое, поэтому имеет возможность быть клиенториентированным.
Также эксперт рассказал об основных трендах: в 2025-м стало известно, что за год наши социальные медиа выросли по авторам на 22%.
По контенту не очень много – 4,5%. Но все равно мы видим рост. За счет чего? Первое, это рост наших российских платформ: Дзен, RUTUBE, Одноклассники. VK не так сильно растет, потому что они и так большие и растут в новых для себя форматах. Тот же Дзен вырос на 567% по числу единиц контента, а по авторам – на 409%. RUTUBE вырос на 449% по авторам, по объем контента чуть больше чем в 2 раза за год.
Управляющий директор Дзена Александр Толокольников отметил, что платформа обновила стратегию и сделала большую ставку на новости:
На самом деле, смотрели мы как раз через призму того, на чем мы можем расти, и поняли, что все перетоки аудитории, весь органический рост приходился как раз-таки на новости. Мы сделали ставку, и цифры, которые в том числе ранее были изучены, – это следствие того, что ставка работает и играет.
CEO TenHunter Мария Лобанова указала, что основная миссия TenChat заключается в том, чтобы каждый человек, который, например, родился в небольшом городе и не имеет состоятельных родителей, мог просто скачать приложение и увидеть количество сервисов, которые могут помочь заработать.
На текущий момент в TenChat пять с половиной млн пользователей и более трех млн вакансий. Мы растем в направлении системы сервисов, где есть проверка контрагентов: перед работой в каждой компании вы можете посмотреть ее финансовое состояние. Вы можете бесплатно публиковать вакансии, искать людей, которые нужны для масштабирования команды.
Глава дирекции по работе с контентом RUTUBE
Илья Емелин указал на значительный рост видеохостинга за последние четыре года:
В 2021 году ежедневная аудитория составляла порядка 70 тыс. человек, ежемесячная порядка полумиллиона. Если говорить о 2025-м: 80 млн ежемесячная аудитория, 16 млн ежедневная. Колоссальный рост за четыре года, который обусловлен в первую очередь изменениями контентной политики. Мы сильно развернулись в сторону как лицензионного контента, так и контента, который создают обычные пользователи. Помимо этого, очень много контентных направлений, которые в связи с изменениями глобальными в стране тоже стали очень популярными и востребованными.
Продуктовая составляющая изменилась до неузнаваемости, продолжил Емелин: начиная от дизайна, заканчивая «подкапотными историями». Например, это касается развития CDN-сети по всей стране, внедрения естественных алгоритмов, развития продуктовых фичей для пользователей.
Директор департамента по развитию инноваций и экосистемы объединенной компании Wildberries & Russ Игорь Коваль рассказал о двух видах монетизации сервиса Wibes:
Наши продавцы могут вам делегировать рекламу своего товара. Мы эту рекламу еще и сами разместим и будем подавать статистику, и кажется, это прям круто, это то, что болело по рынку. А дальше вы на протяжении трех месяцев зарабатываете на продажах. Вторая история - это просмотры, мы платим сейчас 100 рублей за 1000 уникальных просмотров.
* Компания-владелец Meta признана экстремистской и запрещена на территории РФ
#IT_News #медиа #платформы
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев