В июле этого года Госдума приняла в первом чтении законопроект о запрете рекламы в запрещенных в России соцсетях. Уже готовятся поправки ко второму чтению документа, рассказал зампред комитета Госдумы по экономической политике, председатель Российского союза налогоплательщиков Артем Кирьянов.
Как ранее подчеркнул председатель ИТ-комитета Госдумы Александр Хинштейн,
многие россияне продолжают пользоваться Facebook* и Instagram*, обходя блокировки через VPN. И это позволяет компании Meta** зарабатывать на рекламном российском рынке.
«Тем не менее я уверен, что сама Meta* – лишь часть общей проблемы по оттоку капитала из России через недобросовестных блогеров. Зарубежному ИТ-гиганту можно предъявить очень многое, но в его «послужной список» не входит персональная агитация российских блогеров. Решение продолжить деятельность на площадках Meta* принимают сами авторы. И это действиенесет множество долгосрочных последствий, о которых блогеры либо не подозревают, либо намеренно игнорируют», - указал Кирьянов.
По словам парламентария, отказ блогера от перехода на отечественные онлайн-платформы открывает огромное количество способов для обмана россиян, начиная от опасных программ, например VPN-сервисов, и заканчивая персонализированным шантажом на основе информации из взломанного профиля в соцсетях.
«Все это – прямое следствие того, что авторы не предоставляют своим подписчикам возможность наслаждаться создаваемым для них контентом в безопасном онлайн-пространстве – на наших площадках. Они доступны без использования VPN-сервисов. Что еще важно – отечественные платформы исполняют требования законодательства РФ и уделяют особое внимание безопасности пользователей в интернете», - добавил Кирьянов.
Наиболее циничным он в этой ситуации считает то, что многие блогеры продолжают зарабатывать на россиянах через запрещенные соцсети, размещая там рекламу:
«Уверен, ни для кого не станет секретом тот факт, что наиболее тяжелые и глобальные последствия испытывает не каждый отдельный гражданин, а все государство в целом. Например, деньги от рекламы могут быть выведены за границу, использоваться в теневой экономике или для финансирования информационной войны против России».
На карточке - объяснение Кирьянова, почему необходимо вводить повышенный налог для блогеров, которые отказываются переходить на российские платформы
#IT_News #госрегулирование #Meta* #реклама
* Компания-владелец компания Meta признана экстремистской организацией и запрещена в РФ
** Признана экстремистской организацией и запрещена в РФ
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6