В честь этого необычного праздника #СамараЕдет подготовила для подписчиков самую настоящую Старую Новую новость!
Фотографии Старых Новых вагонов Самарского метрополитена, которые прямо сейчас создаются в подмосковных Мытищах на заводе Метровагонмаш.
Как же это так, спросите Вы? Что такое «Старые Новые» вагоны?
А вот так. Несмотря на то, что за новый состав Самара отдаст колоссальные 270 млн рублей, город получит вагоны типа 81-717.6(714.6), которые являются ничем иным, как незначительной модификацией тех, что уже привычны горожанам.
Чтобы быть максимально объективными, команда #СамараЕдет рассмотрела аналогичные закупки других российских городов и нашла много всего интересного.
Например, тогда же когда Самара купила себе «Старые Новые» вагоны, аналогичную покупку совершила Казань. Столица Татарстана тоже купила 1 состав из 4-х вагонов, зато какой – «Москву», аналогичную тем, что поступает в московский метрополитен: оборудованную кондиционером, электронными табло и сквозным проходом по составу.
Такой же выбор как и Самара сделали два других города-миллионника: Нижний Новгород и Екатеринбург. Более того, наш город даже несколько сэкономил. Нижний и Екатеринбург потратили на каждый вагон свыше 70 млн. рублей, в то время как Самара уложилась в 68. Но эта «экономия» меркнет на фоне решения, использованного метрополитеном Новосибирска.
Они освоили капитальный ремонт вагонов хозяйственным способом в одном из депо города. Себестоимость работ составила примерно 13 млн рублей за вагон (при этом срок службы продлили ещё на 15 лет). Что интересно, не брезгует капитальным ремонтом и шикующая "на все" столица. Московский метрополитен регулярно обновляет "номерные" вагоны на Демиховском машиностроительном заводе и Октябрьском электровагоноремонтном заводе, укладываясь в 16 млн за вагон.
Все эти цифры выносят нашей закупке неутешительный вердикт: на потраченные деньги можно было бы обновить около 20 вагонов, а это - почти половина парка метрополитена. Вместо этого город получит всего один состав и тот уже морально устаревший.
Что же делать теперь? Отказываться от нового состава, конечно же, уже поздно, но от дальнейшей закупки подобных составов Самаре точно следует отказаться. Даже если цена на них не будет меняться - на полное обновление парка городу потребуется свыше 3 млрд рублей. На эти деньги можно капитально отремонтировать все имеющиеся вагоны, уложившись менее чем в 0,6 млрд, а ещё и закупить 80 современных трамвайных вагонов, что позволило бы городу почти полностью избавиться от подвижного состава выпущенного до 1980-го года.
В условиях, когда именно трамвай является лидером города по пассажиропотоку, не это ли стоит считать приоритетной задачей, не так ли?
samara.city4people.ru/post/urbanfest-nad-volgoy-vezyom-v-samaru-vedushchih-ekspertov-po-gorodskomu-transportu.html Как вы помните, мы организуем в июле урбанистический фестиваль на тему транспорта Самары.
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев