Господь говорит (смысл): «ты спрашивай, Пророк (мир ему и благословение Аллаха), о сифатах Аллаха, об ‘Арше, Курсе и истива’ того, кто знает обо всем этом». Тем, кого спрашивает Посланник (мир ему и благословение Аллаха), кто знает и отвечает ему, является сам Господь, рассказывающий Посланнику (мир ему и благословение Аллаха) сам или через Джабраила (мир ему).
والخبير يختلف باختلاف السائل فإن كان السائل النبي عليه الصلاة والسلام فالخبير هو الله وإن كان السائل أصحابه فالخبير النبي عليه الصلاة والسلام ، وإن كان السائل التابعين فالخبير الصحابة عن النبي عن الله وهكذا . ((صاوي)) جـ 3 ، صـ 163
Кто является знающим о сифатах всевышнего Аллаха, об ‘Арше, Курсе, истива’ – зависит от того, кто спрашивает об этом. Например, если, как упомянуто выше, спрашивает Пророк (мир ему и благословение Аллаха), то знающий – сам Господь. Кто же еще может рассказать Пророку (мир ему и благословение Аллаха)? Если же спрашивает сподвижник – то знающим, рассказывающим является Пророк (мир ему и благословение Аллаха). Если спрашивающий из табиинов, то знающий – сподвижник, которому от Всевышнего Аллаха передал Посланник (мир ему и благословение Аллаха). Из упомянутого порядка поиска знаний следует, что во всех вопросах, будь то связанных с вероубеждением, юриспруденцией (фикх), Кораном, хадисами, то, что мы не понимаем, не знаем, нужно спрашивать у знающих, а не истолковывать по своему разумению. Сегодня мы не можем задать такие вопросы Пророку (мир ему и благословение Аллаха), сподвижникам (да будет доволен ими Аллах), их ученикам-табиинам, поскольку их нет.
Что же нам делать? Нам следует искать ответы на эти вопросы в книгах чистых, великих как горы алимов, которые обрели знания упомянутым выше образом, переняв их от табиинов путем непрерывной передачи из поколения в поколение в течение веков. Все четыре имама мазхабов и следующие за ними до сегодняшнего дня ученые, ‘алимы ахль ас-Сунна - ни один из них не сказал, что Аллах находится над ‘Аршем, и не принял такие утверждения еретиков.
Сегодня, когда видишь ситуацию, сложившуюся вокруг толкования Корана, сердце плачет. Например, ваххабитам, чтобы толковать Коран, вообще не требуются знания. Они дозволяют толковать Коран по своему усмотрению любому, кто изучил книгу «Дурусу шифахийат». Их дела вверяем Аллаху.
Из книги «Побуждение внять призыву Корана» Досточтимого шейха Саида-афанди
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев