Что делать, если взломали аккаунт
#желаюзнать!

Как понять, что вас взломали?

Вы потеряли доступ к приложению либо вам не удаётся войти в аккаунт

От вашего имени рассылаются сообщения вашим контактам

В ваши аккаунты заходят со сторонних устройств (обнаружить их несанкционированное подключение можно в настройках, в разделе «Безопасность»)

Чем это грозит?
Взлом аккаунта в мессенджере не даёт доступа к вашим финансовым сервисам. Но мошенники могут использовать полученную информацию для других целей. В их числе:

Отправка списку ваших контактов сообщений от вашего имени с просьбой перевести деньги

Создание групп с участием ваших контактов, рассылка им от вашего имени просьб пройти опрос или проголосовать за кого-то на каком-то конкурсе. Фейковое голосование опасно тем, что мошенники могут получить доступ к аккаунтам участников голосования

«Угон» раскрученного канала с большим количеством подписчиков, публикация альтернативного контента якобы от имени владельца

Сообщите о мошенничестве
Если вы или ваши знакомые перевели деньги мошенникам — заполните на сайте специальную форму, чтобы сообщить о мошенничестве
Сообщить:
https://www.sberbank.com/ru/person/cybersecurity/reportЕсли взломщики получили доступ к истории переписки в мессенджерах – они могут воспользоваться полученной информацией для целевой атаки: звонить вам или близким, шантажировать и т.п.
Известны случаи, когда мошенники с помощью технологий искусственного интеллекта создавали deepfake на основе голосовых сообщений, хранившихся в истории переписки. После чего отправляли людям из списка контактов аудиосообщение. Голос был очень похож на голос владельца взломанного аккаунта, и просьба о помощи выглядела убедительно.

Что делать?
Как можно быстрее оповестите свои контакты о случившемся (в смс или по телефону) и предупредите о возможных действиях мошенников.
Если вы общались по рабочим вопросам в мессенджере — обязательно предупредите коллег о взломе. Они смогут очистить историю переписки.
Попросите удалить ваш аккаунт администраторов групп, в которых вы состояли.



Внимание!
Если вы хранили в мессенджере или пересылали номера банковской карты, PIN-код, CVC/ CVV-коды, пароли от личного кабинета своего банка, то эта информация при взломе может стать доступной мошенникам. Необходимо поменять пароль от личного кабинета банковского приложения, заблокировать карту и заказать её перевыпуск.

При подозрениях на взлом учётной записи в мессенджере необходимо:
1. Завершить все сеансы на неизвестных устройствах
2. Сменить пароль
3. Установить двухфакторную аутентификацию

Материал подготовила ведущий инженер-программист ЦСПИ Сафоновской центральной районной библиотеки Е.Ю. Качнова
Нет комментариев