Вадиа — деревня на севере индийского штата Гуджарат, недалеко от границы с Раджастаном. И эта деревушка в захолустье оказалась знаменита не только по всей стране, но и в мире. Она знаменита массовой проституцией. За редким исключением большинство мальчиков в деревне становятся сутенерами. Большинство девочек начинают подвергаться коммерческой сексуальной эксплуатации, иногда с 12 лет.
Множество мужчин приезжают в Вадию из Ахмедабада, Пакистана, Раджастана и Мумбая, чтобы купить доступ к девочкам и женщинам. Стартовая цена за него составляет 500 рупий (5 евро).
В крошечной Вадии около 600 жителей. Они потомки кочевой общины сарания. Мужчины сарания раньше работали на британскую армию, которая правила в регионе до обретения Индией независимости в 1947 году.
С тех пор мужчины из Вадии осознали, какие большие деньги приносит секс-индустрия, и они начали искать покупателей для своих сестер, дочерей, теть и даже матерей.
Я услышала о Вадии в главном городе штата Гуджарат, Ахмедабаде. Тогда местный шофер и переводчик сопровождал меня во время празднования фестиваля Дивали. После четырех часов в дороге мы выехали к бескрайним холмам, через которые пролегала единственная узкая дорога. Вдоль дороги виднелись маленькие селения, как правило, состоящие из нескольких лачуг из дерева и полиэтиленовых штор.
Мне сказали, что путешествовать рядом с Вадией очень опасно. Когда мой шофер спрашивал дорогу у местных жителей, его несколько раз предупредили, что это «бандитская местность».
«В Вадии очень опасно, — говорит пожилой мужчина, бредущий вдоль дороги с маленьким стадом коз. — Вас там ограбят или еще хуже».
Мы приближаемся к деревне и машину окружает группа молодых мужчин. У каждого из них модная стрижка, фирменные джинсы, серьги с бриллиантами и другие дорогие украшения. Они спрашивают шофера, зачем мы едем в Вадию, и есть ли у нас при себе оружие.
По прибытии в Вадию меня встречает Амр (не его настоящее имя) — один из главных сутенеров Вадии. Амру 20 с небольшим, и он хорошо говорит по-английски. Он явно отбеливает зубы, а в его ухе блестит серьга с крупным бриллиантом. Амр тут же подзывает мужчину, которого он называет главой деревни. Тот одет в белые одежды, его лицо скрывает большой белый шарф.
Меня подводят к крыльцу деревенского магазина, у которого собрались не менее 40 мальчиков и мужчин. Мне предлагают сладкий чай с молоком из блюдца и одно из двух пластмассовых кресел, в котором я располагаюсь. Другое кресло занимает глава деревни.
Я спрашиваю Амра, не пытается ли полиция навести порядок в деревне. «Они все взяточники, — отвечает Амр. — Многие из них наши клиенты».
В деревне не видно ни одной женщины или девочки. Когда я спрашиваю, могу ли я поговорить с кем-то из женщин, глава категорично отвечает, что «нет». Я спрашиваю о причине. «Они вас испугаются, — отвечает он. — Подумают, что вы из полиции».
🔷
Время от времени находятся те, кто пытается покончить с сексуальной эксплуатацией, ставшей основой маленького общества Вадии.
Vicharti Samudaya Samarpan Manch (VSSM) — некоммерческая организация, которая пытается повысить уровень образования и благополучия кочевых племен региона. Ее представители решили, что единственный способ разорвать порочный круг проституции — выдать как можно больше несовершеннолетних девочек замуж, желательно как можно раньше.
В марте 2012 года состоялась одна из массовых церемоний бракосочетания, во время которой восемь молодых женщин выдали замуж, а двенадцать девочек в возрасте от 12 до 17 лет обручили с женихами. Некоторые из новоиспеченных женихов были постоянными покупателями «секс-услуг» в деревне. И большинство женщин, выданных замуж, все равно будут принуждать к проституции, а вырученные деньги будут забирать их мужья.
Дочери проституированных женщин в Вадии считаются негодными для брака, так что их тоже принуждают к проституции, которая становится их единственным способом выживания.
Во время моего тура по деревне в сопровождении явно недовольного моим визитом Амра я замечаю несколько женщин и девочек в розовых и красных сари, которые быстро прячутся в своих лачугах, как только замечают меня. Одна из женщин отправляется в недостроенный кирпичный дом с мужчиной, надо полагать «покупателем».
Переводчик говорит мне, что каждый новый дом — это бордель, а старые лачуги — это семейные дома. «Здесь 99% женщин проститутки, — заявляет он. — Тот парень в белом платке главный брокер [сутенер]. Его жена, мать, сестра, дочь — все проститутки».
Я спрашиваю Амра, в каком возрасте девочки начинают заниматься проституцией, и он уверенно заявляет, что «не раньше, чем исполнится 18 лет». Но, согласно данным VSSM, им может быть и 12 лет.
Амр заверяет меня, что это «просто работа» для местных женщин, и они все занимаются ей добровольно, она им нравятся. Покупатели никогда не подвергают их насилию. Половых инфекций здесь не бывает. Да и вовлечены в проституцию не больше пятой части всех женщин Вадии.
Несмотря на то, что в деревне царит явная нищета, в ней то и дело можно заметить отдельные признаки роскоши. У многих немолодых мужчин в руках дорогие айфоны. Трое из молодых мужчин, с которыми я говорила — студенты вуза в Ахмедабаде.
«Женщины остаются в проституции на всю жизнь, — говорит мне Амр при прощании. — Они все неграмотные, им больше нечем заниматься». Очевидно, что проституция выгодна мужчинам-сутенерам, а не женщинам.
Я спрашиваю своих коллег, активисток аболиционистского движения против секс-индустрии в Индии, приходилось ли им слышать о Вадии. Вскоре я понимаю, что крошечная деревушка печально знаменита так же, как и Невада — единственный американский штат, где есть легальные бордели.
Вадия находится далеко от легальной секс-индустрии Невады, Германии или Нидерландов. И в то же время, трудно отделаться от мысли, что на фундаментальном уровне она мало чем отличается от «районов красных фонарей» в этих богатых странах.
Потому что, когда проституция становится неотъемлемой частью экономики и «такой же работой, как и любая другая», это всегда приводит к одному и тому же. Мужчины получают свободу обращаться с телами женщин как с вещами для продажи, а гендерное равенство превращается в призрачную мечту.
🔷
Перевод Фонда «Безопасный дом».
Авторка: Джули Биндел (Julie Bindel)
Источник: https://www.newstatesman.com/politics/feminism/2015/11/inside-tiny-village-gujarat-riven-sex-trade
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев