что такое любовь? любовь – это когда Хадиджа раздала всё своё богатство на религию человека, которого она любила. любовь – это когда Пророк ﷺ взял стакан, из которого пила Айша и положил свои губы точно на то место, с которого она пила. настоящая любовь основана на уважении, компромиссе и доверии.
ПЕРЕВОД:
109. Скажи (Мухаммад): «Если бы море стало чернилами для (записи) слов моего Господа, то море иссякло бы до того, как иссякли слова моего Господа, даже если бы Мы принесли еще такое же количество чернил в помощь».
ТАФСИР (Толкование):
Ибн Джузай говорит:
«Этот аят рассказывает о широте Знания Аллаха, а слова — это смыслы, описывающие Сущность»[1]
[1] Ат-Тасхиль, 2/914.
ПЕРЕВОД:
1. Пречист (от всех недостатков) Тот, кто (молниеносно) перенес ночью Своего раба (Мухаммада) из мечети аль-Харам (в Мекке) в мечеть аль-Акса (в Иерусалиме), окрестности которой Мы благословили (плодородием) — (перенес) чтобы показать ему (Мухаммаду) некоторые из Наших знамений. Поистине, Он (Всевышний Аллах) — Слышащий, Видящий.
ТАФСИР (Толкование):
“Пречист”
Имам аль-Куртуби говорит:
«Смысл этого — в отрицании того, что у Всевышнего Аллаха есть какие бы то ни было недостатки. И это форма возвеличивания Аллаха, которой нельзя возвеличить никого другого»[1]
“Перенес ночью”: расстояние, которое проходят за сорок ночей, было пройдено за часть одной ночи, и в этом чудо (муджиза)[
ПЕРЕВОД:
59. У Него ключи от сокровенного. Об этом знает только Он. Он знает обо всем, что на суше и в море (обо всех живых и неживых созданиях). Он знает о каждом листике, что падает с дерева. Любое зернышко в темноте земли, все свежее и сухое — все это (записано) в Ясной Книге (аль-Ляух аль-Махфуз).
ТАФСИР (Толкование):
Имам аль-Бухари[1]
передает, что когда был ниспослан этот аят, то спустились вместе с этим двенадцать тысяч ангелов.
«У Него ключи от сокровенного. Об этом знает только Он»: то, что скрыто, известно лишь Ему, и никто больше не знает об этом.
Имам Бухари[2]
передает от Ибн Умара (да будет доволен Аллах ими обоими), что Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует)
ПЕРЕВОД:
4. Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного просим о помощи.
ТАФСИР (Толкование):
Этот аят соединяет в себе восхваление Всевышнего и мольбу (дуа), обращенную к Нему.
Слово «العبادة» («поклонение») означает в арабском языке «приниженность, низкое положение», в шариатской терминологии это слово означает все, что делается ради Аллаха и из страха перед Ним[1]
Дуа также является поклонением, ведь истинный смысл мольбы, обращенной к Господу, – это проявить свою нужду в Нем, подчеркнуть, что Он – Могущественный, Самодостаточный.
Имам Абу Сулейман аль-Хаттаби (да помилует его Аллах) пишет в книге «Шаън ад-дуʼа»:
«Дуа – это обращение раба к своему Господу с просьбой о заботе, помощи и п