Локомотивы для первой в России Царскосельской железной дороги (1837) были заказаны за границей. Но уже 20 августа 1845 года (8 августа по старому стилю) комиссией для строившейся в то время Санкт-Петербурго-Московской железной дороги была принята партия из пяти паровозов, построенных на Александровском заводе. Из них 3 паровоза были товарными, а 2 — пассажирскими.
Для организации производства в Россию были приглашены талантливые американские механики: Джозеф Гаррисон, братья Томас и Вильямс Уайненс, а также Эндрю Иствик. Их стараниями, при поддержке императора Николая I и главноуправляющего путями сообщения и публичными зданиями графа Петра Клейнмихеля на Александровском заводе в Санкт-Петербурге было налажено серийное производство железнодорожного подвижного состава: паровозов и вагонов.
Так в августе 1845 года в нашей стране были заложены основы транспортного машиностроения.
Подробнее о рождении российского паровозостроения читайте в нашей https://dzen.ru/a/aIS3clGfwReEIoU9
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1