13 ноября 1767 года в английском Колбрукдейле произошёл настоящий прорыв: инженер и предприниматель Ричард Рейнольдс впервые установил на угольной шахте чугунные рельсы. Это были литые U-образные пластины длиной около полутора метров — простая, но революционная идея, которая значительно упростила перевозку тяжёлых грузов. Благодаря снижению трения лошадь могла везти по такой колее в несколько раз больше, чем по обычной дороге. Эта система стала прародителем железных дорог, какими мы знаем их сегодня.
А в России проект чугунной рельсовой дороги с конной тягой в 1806 году разработал горный инженер Пётр Фролов. Это была дорога длиной 1867 м от Змеиногорского рудника на Алтае до сереброплавильного завода. Чугунные «грифы» (рельсы) длиной 1,8 м закреплялись на деревянных поперечинах четырьмя трёхвершковыми гвоздями. Головки рельсов имели эллиптический профиль, которому соответствовал жёлоб на колесе. Такая конструкция характерна только для железнодорожного транспорта и сохраняется поныне.
Узнать больше о появлении железных дорог можно в залах №5 и №6 с интерактивными макетами. Посещение осуществляется по отдельным билетам или бесплатно при предъявлении мобильного приложения музея. Скачать приложение
Приходите в музей! Вас ждёт впечатляющая коллекция редких железнодорожных экспонатов: паровозы, тепловозы, электровозы, вагоны и другая железнодорожная техника.
Купить билет
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев