Сейчас она существует благодаря труду большого количества человек: учёных, управленцев, политиков и простых служащих. Сегодня мы расскажем о талантливом изобретателе Владимире Григорьевиче Иноземцеве.
👤 Будущий ректор родился в 1931 году в семье преподавателей. Окончил среднюю школу в Ростове-на-Дону с золотой медалью и поступил в Институт инженеров железнодорожного транспорта. В рамках дипломной работы он создал кран машиниста для управления автотормозами. По его чертежам был изготовлен опытный образец, заинтересовавший специалистов Министерства путей сообщения.
С 1955 года в Центральном научно-исследовательском институте Иноземцев занимался улучшением воздухораспределителей и нашёл оптимальный вариант повышения управляемости тормозной системы. За эту работу он получил степень кандидата технических наук. Работа оказалась полезна и в практическом смысле — она повысила вес грузовых поездов.
С 1975 по 1985 годы Иноземцев работал заместителем директора Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТа).
Исследования Владимира Григорьевича стали основой создания тормозных систем, равных которым не было и в СССР, и в мире. Он работал над тем, чтобы сделать грузовые поезда тяжелее, а локомотивы выносливее.
🎓 В 1985 году Иноземцев становится ректором МИИТа (сейчас это Российский университет транспорта). Его задачей было сохранить заведение на позиции лидера в образовании и качестве исследований. Владимир Григорьевич начал масштабную реконструкцию института: вводил новые учебные корпуса, ремонтировал и перестраивал здания и даже начал компьютеризацию заведения.
Главной его заслугой как ректора считается плавный переход МИИТа к новым порядкам после распада СССР: в отличие от других железнодорожных учебных заведений, переустройство прошло практически без потерь. Итогом его научной деятельности стали более 100 изобретений и около 200 научных работ.
#историческая_личность


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев