Немногие знают, что обозначаться таким сочетанием букв могли как паровозы, так и тепловозы.
🚂 В Германии в ходе Второй мировой войны был разработан специальный тип «военного паровоза», получивший серию «52».
Уже в СССР их переименовали в ТЭ, что означает «трофейный, эквивалентный по мощности паровозам серии «Э»».
В нашем музее есть такой экспонат — грузовой паровоз ТЭ-6769. Он был построен на заводе «Флоридсдорф» в Вене в 1943 году, а сейчас занимает почетное место в экспозиции.
🚆 ТЭ — советские тепловозы с электрической передачей. Дополнительная литера М в ТЭМ означает «маневровый», буква «П» в ТЭП — пассажирский, а цифра 2 в 2ТЭ — двухсекционный. У нас в музее 12 видов ТЭ, принадлежащих разным десятилетиям с совершенно разными конструкциями. Это экспонаты:
• Грузопассажирский тепловоз ТЭ5-20-032, 1948 года выпуска.
• Тепловоз ТЭ1-20-135, 1949 года выпуска.
• Грузовой тепловоз ТЭ2-414, 1954 года выпуска.
• Грузовой тепловоз ТЭ3-1001, 1956 года выпуска.
• Маневровый тепловоз ТЭМ1-0026, 1959 года выпуска.
• Пассажирский тепловоз ТЭ7-013, 1960 года выпуска.
• Пассажирский тепловоз ТЭП10-163, 1965 года выпуска.
• Пассажирский тепловоз ТЭП60-0190, 1967 года выпуска.
• Грузовой тепловоз 2ТЭ121-026, 1987 года выпуска.
• Пассажирский тепловоз ТЭП80-002, 1990 года выпуска.
• Тепловоз ТЭП70-007 стал частью инсталляции «Виртуальный разрез тепловоза».
Больше информации о наименованиях по тэгу: #тайна_имени
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев