Если вы хоть раз путешествовали по железным дорогам СССР или России, вы наверняка видели эти мощные локомотивы — ВЛ80 с «почти живым» лицом.
Автор: Иванов Андрей, Мурманская ообласть
Их история началась в конце 1950-х, когда стране понадобились более сильные локомотивы для линий переменного и постоянного тока. В 1958 году конструкторское бюро Новочеркасского электровозостроительного завода разработало проект восьмиосного электровоза с тягой до 40 000 кгс (килограмм-сила). Конструкция была запроектирована в виде двух четырёхосных секций.
В сентябре 1961 года завод выпустил первый опытный электровоз Н8О-001, а вскоре ещё два — Н8О-002 и Н8О-003. В 1963-м они получили привычное для нас обозначение ВЛ80 — в честь Владимира Ленина.
В 1960-е ВЛ80 стал основным грузовым локомотивом на линиях переменного тока СССР. За годы производства появилось множество модификаций:
— ВЛ80к (1963 год) — улучшенные тяговые двигатели. — ВЛ80т (1970 год) — реостатный тормоз и характерные «глаза» буферных фонарей. — ВЛ80р (1974 год) — более точное регулирование напряжения. — ВЛ80с (1979 год) — возможность работы в составе 2–4 секций.
Были и менее массовые модернизации, а в начале 2000-х некоторые машины даже адаптировали для пассажирских поездов.
Сегодня на Октябрьской железной дороге их постепенно заменяют новые ЭС5К, но ВЛ80 всё ещё остаётся символом мощи советского локомотивостроения.
Электровоз ВЛ80Т-868 с полувагонами, ст. Апатиты-I, Мурманская обл. Автор: Lexeych
Пульт управления электровозом ВЛ80Т-711 Автор: Mikhail Voekov
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев