🚂 14 сентября 1881 года состоялось открытие Веребьинского обхода на Николаевской железной дороге. Позже это место начали в шутку называть "Перстом императора".
Проектировавшие магистраль между Санкт-Петербургом и Москвой инженеры столкнулись с непростой задачей: нужно было проложить пути через сложный участок — переход через реку Веребья. Для этого был разработан и возведен девятипролётный мост высотой 53 метра и длиной 590 метров.
Однако неожиданной проблемой стал уклон дороги в 7,8%. За первые пять лет эксплуатации грузопоток увеличился в три раза, что привело к проблемам с подвижным составом: с одной стороны поезда сильно разгонялись, с другой паровозы начинали буксовать. Чтобы провести поезд "в горку", составы расцепляли на две части и везли по очереди. По этой же причине случались и аварии.
Тогда было решено строить железную дорогу вокруг оврага. Обход начали возводить в 1877 году, сократив уклон до 6%, но увеличив при этом длину и кривизну маршрута.
По данным Российского государственного архива, на церемонию открытия обхода 14 сентября 1881 года были приглашены 162 человека. Из Петербурга их доставил экстренный поезд, а гости из Москвы прибыли на курьерском. Известно, что банкет обошёлся дороге в 3 тысячи рублей.
В летопись железнодорожных баек этот обход вошел как "Перст императора". Шутили, что когда император Николай I чертил прямую между столицами по линейке, он случайно обвел свой палец.
В 2001 году Веребьинский мост восстановили и открыли заново, ведь для современных поездов высокий уклон дороги не является проблемным.
0 комментария
1 like
⚡ Железнодорожник Владимир Авчухов стал Почетным донором России 🚉
Владимир живёт в городе Новосокольники и работает бригадиром в Гатчинской дистанции пути. На Октябрьской железной дороге трудится уже 21 год, с 2009 года — в должности бригадира пути.
Железнодорожник всегда стремился помогать людям, это важная часть его жизни. В 2017 году Владимир вступил в Великолукский волонтёрский отряд "Дорога добра", где является заместителем руководителя. В отряде он занимается организацией мероприятий по сбору и оказанию помощи для нужд СВО, проводит мастер-классы по вязанию тактических браслетов, мероприятия по охране труда. Волонтёр также организует уроки по профилактике травматизма на железной дороге для школьников, детей с ограниченными возможностями и оставшихся без попечения родителей.
Владимир Авчухов сдает донорскую кровь с 2014 года. На данный момент на его счету уже 42 донации — это 21 литр крови! В августе 2024 года он стал Почетным донором России - ему вручили удостоверение и нагрудный знак, учреждённый Правительством Российской Федерации, выражающий признание государством благородного вклада гражданина в развитие добровольного и безвозмездного донорства крови и её компонентов в России.
"Главное - не останавливаться на достигнутом!" — считает Владимир.
0 комментария
0 likes
При пересечении железнодорожных путей важно быть бдительным и снять капюшон и наушники.
Не пренебрегайте правилами безопасности!
0 комментария
1 like
⚡ Дайджест последних новостей магистрали за неделю:
📍 6 сентября на Малой Октябрьской детской железной дороге прошёл день школьных экскурсий. Южную трассу посетили ребята из 20 школ города. Школьники прокатились на детских поездах, познакомились со станциями — Молодёжная и Царскосельская, а также узнали много нового о железнодорожных профессиях.
0 комментария
1 like
⚡ Железнодорожники Октябрьской магистрали напомнили жителям Красносельского района Санкт-Петербурга о правилах поведения в зоне движения поездов 🚂
0 комментария
0 likes
Семья начальника сектора экономики Музея железных дорог России Ильи Шикоты — железнодорожная династия, все эти пары которой познакомились на Октябрьской.
0 комментария
2 likes
Мурманск железнодорожный: жизнь станции сквозь года.
0 комментария
2 likes
Вспомните старое название Витебского вокзала Санкт-Петербурга
1 комментарий
2 likes
Как отправить ребёнка поездом в Москву? Узнайте больше об услуге сопровождения в поезде!
Она доступна в поездах "Невский экспресс" и во всех "Сапсанах":
— Ребенку должно быть не меньше 10 лет;
— Оформить услугу сопровождения можно на Ленинградском вокзале Москвы или на Московском вокзале Санкт-Петербурга.
— Потребуются документы ваши и ребёнка, а также документ, что вы являетесь законным представителем ребёнка. На месте нужно будет заполнить заявление.
— Прием заявлений на оказание услуги осуществляется не позднее 2 суток до отправления поезда. Заявления, поступившие позже, рассматриваются при возможности оказания услуги.
✅ Ребёнок будет находиться под контролем начальника поезда и проводника пассажирского вагона.
Стоимость услуги:
1500 рублей — в поезде "Невский экспресс"
1600 рублей — в "Сапсане"
Оформить услугу можно на вокзале.
Type what you are looking for, and we'll try to find it!
Left column
About group
Октябрьская железная дорога - филиал ОАО "Российские железные дороги" — одна из крупнейших железных дорог Российской Федерации, имеет эксплуатационную длину — 10 432,2 км и обслуживает территорию с населением более 25 млн человек. Дорога делится на шесть регионов: Московский, Санкт-Петербург-Витебский, Санкт-Петербургский, Петрозаводский, Мурманский и Волховстроевский. На полигоне железной дороги трудятся 69,7 тыс. человек. В транспортной системе Северо-Западного региона России железной дороге принадлежит ведущее место — на ее долю приходится 60% грузоперевозок и 40% пассажирских перевозок.