Европейский климат не требовал серьезного отопления поездов, потому когда железная дорога появилась в России, вагоны какое-то время не адаптировали под местные условия. Этот вопрос не поднимался до прихода на пост главноуправляющего и министра путей сообщения Петра Павловича Мельникова, который в корне пересмотрел отношение к сервису и к пассажирам.
В 1876 году было решено вывешивать внутри всех пассажирских вагонов термометры и производить тщательный контроль за температурой воздуха. Так какие варианты для обогрева были у путешественников прошлого?
🌡 Система русского инженера барона Дершау подразумевала центральное паровое отопление: от нескольких малых паровых котлов на два-три вагона или одного большого котла на весь поезд. Один большой котёл могли устанавливать в специальный двухосный вагон-паровик. Небольшой вагончик ставили в центр состава, и пар из него проходил по трубам, согревая помещения. Такие вагоны служили до 1940-х, но, к сожалению, не сохранились.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев