Секрет долголетия заключается именно в почитании отца и матери. И мы, священники, это знаем, я реально вам говорю. Когда нас приглашают напутствовать умирающих - мы видим: пожилой человек, какая-нибудь бабушка, лет под сто. Первый вопрос, который мы задаем: вы, наверное, очень любили своих родителей?
И бабушка начинает плакать от любви к родителям: я их и сейчас люблю. И тогда мы понимаем, почему это. А если нас приглашают напутствовать умирающего, а ему лет тридцать - сорок с чем-то. Первый вопрос: а какие у вас отношения с родителями - и, как правило, человек говорит: плохие отношения. Поэтому исполняя эту заповедь, вы действительно сможете позаботиться о себе. Надо почитать любых родителей, потому что у нас нет других родителей кроме тех, которых нам дал Господь. А они способствовали в том, что дали нам возможность существовать в этом мире.
Если при жизни мы не могли должным образом выстроить отношения с родителями - мы можем наверстать упущенное, проявляя заботу
...Ещё
Секрет долголетия заключается именно в почитании отца и матери. И мы, священники, это знаем, я реально вам говорю. Когда нас приглашают напутствовать умирающих - мы видим: пожилой человек, какая-нибудь бабушка, лет под сто. Первый вопрос, который мы задаем: вы, наверное, очень любили своих родителей?
И бабушка начинает плакать от любви к родителям: я их и сейчас люблю. И тогда мы понимаем, почему это. А если нас приглашают напутствовать умирающего, а ему лет тридцать - сорок с чем-то. Первый вопрос: а какие у вас отношения с родителями - и, как правило, человек говорит: плохие отношения. Поэтому исполняя эту заповедь, вы действительно сможете позаботиться о себе. Надо почитать любых родителей, потому что у нас нет других родителей кроме тех, которых нам дал Господь. А они способствовали в том, что дали нам возможность существовать в этом мире.
Если при жизни мы не могли должным образом выстроить отношения с родителями - мы можем наверстать упущенное, проявляя заботу об усопших, заказывая молитвы за них. Это тоже вменится в почитание...
«Когда меня не будете ждать, вот тогда и приду к вам…», – завещал старец Гавриил.
Еще одним подтверждением этих слов стало воспоминание духовного брата Сергия из Беларуси:
– Омраченный грехами, я неоднократно оставлял Господа! А Господь меня не оставил! Был в моей жизни и такой период, когда я обращал свой взор только на земное. Уставший от духовного смятения, я пришел в церковь, где меня с иконы встретил улыбающийся образ святого, который, казалось, стоит предо мной и смотрит мне в душу. Этот святой, как вы догадались, был старец Гавриил. С того дня и началась наша с ним дружба. Дома у меня появилась его икона, и я часто молился ему. Это был период, когда почти все отвернулись от меня. Так, в день своего рождения я оказался дома совершенно один, никто обо мне не вспомнил, и, если честно, из-за этого я чувствовал себя покинутым и подавленным.
В таком состоянии я задремал и увидел во сне старца Гавриила. Он зашел, приговаривая: «Ну чт
...Ещё
Я к тебе приду!
«Когда меня не будете ждать, вот тогда и приду к вам…», – завещал старец Гавриил.
Еще одним подтверждением этих слов стало воспоминание духовного брата Сергия из Беларуси:
– Омраченный грехами, я неоднократно оставлял Господа! А Господь меня не оставил! Был в моей жизни и такой период, когда я обращал свой взор только на земное. Уставший от духовного смятения, я пришел в церковь, где меня с иконы встретил улыбающийся образ святого, который, казалось, стоит предо мной и смотрит мне в душу. Этот святой, как вы догадались, был старец Гавриил. С того дня и началась наша с ним дружба. Дома у меня появилась его икона, и я часто молился ему. Это был период, когда почти все отвернулись от меня. Так, в день своего рождения я оказался дома совершенно один, никто обо мне не вспомнил, и, если честно, из-за этого я чувствовал себя покинутым и подавленным.
В таком состоянии я задремал и увидел во сне старца Гавриила. Он зашел, приговаривая: «Ну что, Сергей, ты думал, что я тебя оставлю и не приду к тебе?!» Ошарашенный, я преклонился перед старцем и попросил у него благословения. Благословляя меня, он повторял: «Ты думал, не приду к тебе? Я к тебе приду, Сергей, скоро. Я к тебе приду!»
И он ушел. Открываю глаза, чувствую великую радость, и утешение, и любовь…
На следующий день ко мне пришли родственники – муж с женой – поздравить меня с днем рождения. Принесли подарок, вручают мне его, а я непроизвольно, будто какая-то сила заставила меня, говорю им: «Я знаю, что лежит в пакете!» Они улыбнулись и, подтрунивая, спросили: «Ну и какой подарок здесь?!» «Там –– отец Гавриил (Ургебдзе)…»
Удивленные, они протянули мне пакет. Открываю – а там книга «Диадема старца Гавриила».
Так отец Гавриил посетил меня! Его молитвы, благодать и непосредственность спасли меня и повернули на путь Истины. Верю, что любовь батюшки Гавриила, по Божией милости, многих людей тоже вызволит из греховного омута на берег спасения.
Посмотрите на жизнь нашу: мы всё лжем, всё рисуемся друг перед другом, а потом приходит старость, каковы мы становимся? Добрый человек, который свое добро скрывал, а грехи свои видел – он в старости сияет, добром сияет. К нему хочется прийти и сказать: «Папа, мама, дай совет, помоги!» А злой, недобрый человек, даже если грамотный был, даже если все хвалили, даже если все возносили – становится невыносимым, всё вскрывается, всё выходит. Завистливый был – зависть откроется, ведь старый, говорят, как малый. Как ребенок не может всё скрыть – родителям всё видно, так и старый ничего не скроет. Жадный будет жадным, завистливый будет завистливым, обидчивый будет обидчивым. Не скроешь! И жизнь - и твоя и детей, становится невыносимой. И хочет ребенок тебя досмотреть, но тяжело ему! Приходит, говорит: «Батюшка, невыносимо с таким человеком быть! Что с ним стало?» А ничего не стало! Просто открылось всё, какая жизнь была! Просто лицемерие ушло! Просто Бог дает тебе возможность: посмотри на себя,...ЕщёПосмотрите на жизнь нашу: мы всё лжем, всё рисуемся друг перед другом, а потом приходит старость, каковы мы становимся? Добрый человек, который свое добро скрывал, а грехи свои видел – он в старости сияет, добром сияет. К нему хочется прийти и сказать: «Папа, мама, дай совет, помоги!» А злой, недобрый человек, даже если грамотный был, даже если все хвалили, даже если все возносили – становится невыносимым, всё вскрывается, всё выходит. Завистливый был – зависть откроется, ведь старый, говорят, как малый. Как ребенок не может всё скрыть – родителям всё видно, так и старый ничего не скроет. Жадный будет жадным, завистливый будет завистливым, обидчивый будет обидчивым. Не скроешь! И жизнь - и твоя и детей, становится невыносимой. И хочет ребенок тебя досмотреть, но тяжело ему! Приходит, говорит: «Батюшка, невыносимо с таким человеком быть! Что с ним стало?» А ничего не стало! Просто открылось всё, какая жизнь была! Просто лицемерие ушло! Просто Бог дает тебе возможность: посмотри на себя, никого не мучь вокруг себя! А в старости исправится-то уж поздно. Уже не согнешь, тебя уже не выправишь. Пока молодой – спеши увидеть в себе грехи, узнать себя по-настоящему! Спеши! Протоиерей Владимир Астахов
Мы очень привыкли, чуть что, себя распускать. Не понравилось нам, как кто-то к нам обратился - так мы ему по полной программе расскажем, кто он таков, и что мы о его деятельности думаем. Мы с легкостью переходим на крик, а то и на истерику. Это исходит из очень простой предпосылки. Мы лучше других, другие заведомо хуже нас. На деле это не совсем так. Чаще это даже совсем не так. И первое, что мы должны сделать - это прекратить себя распускать. Вы можете легко заметить, что когда мы идем к большому начальнику или человеку, который нам очень нужен, мы вполне в состоянии свои дурные качества характера так запаковать, что их никто и не увидит. Мы предупредительны, вежливы, деликатны и пошутить можем. Но как только мы выходим за дверь, получив искомое, и как только мы оказываемся с человеком, равным нам по положению или ниже, куда что девается? И грубость у нас, и хамство, и плохое настроение можем себе позволить, собак спустить на людей - это мы вполне умеем делать. Значит, дело не в том, ...ЕщёМы очень привыкли, чуть что, себя распускать. Не понравилось нам, как кто-то к нам обратился - так мы ему по полной программе расскажем, кто он таков, и что мы о его деятельности думаем. Мы с легкостью переходим на крик, а то и на истерику. Это исходит из очень простой предпосылки. Мы лучше других, другие заведомо хуже нас. На деле это не совсем так. Чаще это даже совсем не так. И первое, что мы должны сделать - это прекратить себя распускать. Вы можете легко заметить, что когда мы идем к большому начальнику или человеку, который нам очень нужен, мы вполне в состоянии свои дурные качества характера так запаковать, что их никто и не увидит. Мы предупредительны, вежливы, деликатны и пошутить можем. Но как только мы выходим за дверь, получив искомое, и как только мы оказываемся с человеком, равным нам по положению или ниже, куда что девается? И грубость у нас, и хамство, и плохое настроение можем себе позволить, собак спустить на людей - это мы вполне умеем делать. Значит, дело не в том, что мы просто дурны по характеру. А в том, что мы разрешаем себе распускаться. Протоиерей Александр Абрамов
С праздником! Духовный человек Духовный человек тот, кто стяжал в себе Духа Святого, стал храмом Духа Святого. Вы есте храм Божий, и Дух Божий живет в вас (см. 1Кор. 3:16). Как стяжать Духа Святого – об этом говорят и Евангелие, и, особенно подробно, Святые Отцы. Это вы должны знать. Скажу о признаках духовного человека, как описывают его Святые Отцы. Духовный человек совершенно отличается от душевного или плотского, что почти однозначно здесь. Он есть новый человек, а душевный есть ветхий человек. Что в нем нового? – Все: ум, сердце, воля, все состояние, даже тело. Ум нового (духовного) человека способен постигать отдаленные события, прошлое и многое из будущего, постигать суть вещей, а не только явления, видеть души людей, Ангелов и бесов, постигать многое из духовного мира (потустороннего). Мы имеем ум Христов (1Кор. 2:16), – говорит духовный апостол Павел. Сердце нового человека способно «чувствовать» такие состояния, о которых кратко сказано: Око не виде, и ухо не слыша, и на с...ЕщёС праздником! Духовный человек Духовный человек тот, кто стяжал в себе Духа Святого, стал храмом Духа Святого. Вы есте храм Божий, и Дух Божий живет в вас (см. 1Кор. 3:16). Как стяжать Духа Святого – об этом говорят и Евангелие, и, особенно подробно, Святые Отцы. Это вы должны знать. Скажу о признаках духовного человека, как описывают его Святые Отцы. Духовный человек совершенно отличается от душевного или плотского, что почти однозначно здесь. Он есть новый человек, а душевный есть ветхий человек. Что в нем нового? – Все: ум, сердце, воля, все состояние, даже тело. Ум нового (духовного) человека способен постигать отдаленные события, прошлое и многое из будущего, постигать суть вещей, а не только явления, видеть души людей, Ангелов и бесов, постигать многое из духовного мира (потустороннего). Мы имеем ум Христов (1Кор. 2:16), – говорит духовный апостол Павел. Сердце нового человека способно «чувствовать» такие состояния, о которых кратко сказано: Око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человека (плотского, душевного, ветхого) не взыдоша (1Кор. 2:9). Я написал «чувствовать», но это неточно. Можно сказать: переживать, воспринимать. Эти переживания... Написал это слово и остановился, потому что оно имеет субъективный оттенок, поэтому лучше сказать: это восприятие сердцем настолько полно блаженства, неизреченной радости, что затрагивает всю душу человека, переполняет его величайшей благодарностью к Богу как к источнику этих состояний, любовью к Нему и желанием претерпеть всякие муки и страдания за Него, чтобы отблагодарить Его, чтобы показать Ему свою ответную любовь, чтобы не лишиться этих благ. Что воздам Тебе, Господи, за вся, яже воздаде ми? (Пс. 115:3). Таким же образом и воля нового человека целиком устремляется к любви и благодарности к Богу, к желанию во всем творить только волю Божию, а не свою. Словом, человек, стяжавший Духа Святого, весь обновляется, делается иным (отсюда – прекрасное русское слово «инок») и по уму, и по сердцу, и по воле. Тело духовного человека тоже изменяется, становится частично подобным телу Адама до падения, способным к духовным ощущениям и действиям (хождение по водам, способность долго оставаться без пищи, моментальный переход через большие расстояния и т. п.). Игумен Никон (Воробьев)
Молитва — это дыхание души. Как тело не может жить без воздуха, так и душа не может жить без молитвы. Но молитва — это не просто слова, это состояние сердца. Можно прочитать множество молитв, но если сердце холодно, то это — пустой звук. И наоборот: можно одной слезой, одним вздохом привлечь милость Божию, если это идет от сокрушенного сердца. Научись молиться не языком, а сердцем, и тогда ты поймешь, что такое настоящая молитва». Преподобный старец Иустин Попович.
Во всякой скорби, беде или радости - пойте акафист Иисусу Сладчайшему, Спасителю Мира. Он защитит вашу душу и вселит в неё радость и упование спасения. Если бы вы знали, как Господь любит всех, то никогда бы не отчаивались и не грешили. Старец Николай Гурьянов
«Однажды молодая монахиня пожаловалась Батюшке: «У меня плохое настроение». И услышала в ответ: «А кого интересует, какое у вола настроение? Прошел одну борозду, развернулся и по другой пошел. Паши и паши! Вот и ты так». Сказано было не мне, но я теперь часто вспоминаю батюшкины слова. Действительно, мы считаем тягостное состояние души чем-то необычным для себя, на самом же деле это как раз и есть наше обычное состояние. А все потому, что забываем слова Спасителя: В мире будете иметь скорбь (Ин. 16, 33). Но если мы научимся переносить скорби с терпением и благодарностью, то они непременно обратятся в радость, обещанную Спасителем. И эти неожиданные всплески радости, хоть и редкие, мы будем принимать как незаслуженный подарок от Бога тому, кто стремится жить по Его заповедям.» «Мы живем ради вас» Рассказы о Лаврском старце Науме»
«ЧЕЛОВЕКУ НУЖНО УЕДИНЯТЬСЯ, ЧТОБЫ ВНОВЬ ВСТРЕТИТЬСЯ С БОГОМ» . ..... Люди сегодня заполняют свой ум всякого рода новостями, более или менее сенсационными, дешевыми фильмами, ток-шоу, на которых приглашенные спорят друг с другом… Как вы считаете, какое влияние оказывает все это на душу? – Распыление ужасное! Они оказывают плохое влияние. Потому что люди из того, что видят, не извлекают знания. Две вещи, говорят отцы, абсолютно необходимы для спасения – знание и делание. Но только духовное знание полезно! А ненужное знание не приносит никакой пользы. Какую пользу оно приносит нашему уму? Оно только рассеивает меня – ибо, вы же видите это, все это создано для рассеивания. Отсюда ясно, что это диавольские дела… Спаситель говорит: «Я Альфа и Омега» – Единый, Единственный Бог. Бесов много, их легионы, и они рассеяны. А тогда, чтобы встретиться с Богом, надо войти в самое сокровенное место, чтобы встретиться там с Богом. Однако диавол рассеивает тебя до бесконечности во внешних делах, и у теб...Ещё«ЧЕЛОВЕКУ НУЖНО УЕДИНЯТЬСЯ, ЧТОБЫ ВНОВЬ ВСТРЕТИТЬСЯ С БОГОМ» . ..... Люди сегодня заполняют свой ум всякого рода новостями, более или менее сенсационными, дешевыми фильмами, ток-шоу, на которых приглашенные спорят друг с другом… Как вы считаете, какое влияние оказывает все это на душу? – Распыление ужасное! Они оказывают плохое влияние. Потому что люди из того, что видят, не извлекают знания. Две вещи, говорят отцы, абсолютно необходимы для спасения – знание и делание. Но только духовное знание полезно! А ненужное знание не приносит никакой пользы. Какую пользу оно приносит нашему уму? Оно только рассеивает меня – ибо, вы же видите это, все это создано для рассеивания. Отсюда ясно, что это диавольские дела… Спаситель говорит: «Я Альфа и Омега» – Единый, Единственный Бог. Бесов много, их легионы, и они рассеяны. А тогда, чтобы встретиться с Богом, надо войти в самое сокровенное место, чтобы встретиться там с Богом. Однако диавол рассеивает тебя до бесконечности во внешних делах, и у тебя уже не остается времени. У тебя уже нет времени на себя самого, потому что ты распылен во внешних делах. Поэтому все эти вещи, которые, как ты видишь, уводят вовне, созданы с точной целью рассеять человека. Пресса изо дня в день говорит только о грехах, о суждениях людей, о зле. Она не христианская, не полезная. Какая польза мне от этой информации? Знать, что произошло убийство, что тот-то – политикан, а где-то подрались, о войне и прочем? Это понапрасну беспокоит меня, создает во мне душевные состояния ненужные, неполезные, которые отклоняют меня от моей главной цели и рассеивают меня, распыляют меня постоянно. То же делают и телевизор, и радио! А цель всего этого – рассеять твой ум. Это цель, вдохновленная диаволом. Святые отцы говорят, что человек, чтобы ему легче было приблизиться к Богу, должен...... ДАЛЕЕ: www.pravoslavie.ru/orthodoxch... Беседа с протосингелом Петронием (Тэнасе)
Православные почитают воплотившегося Бога, а также Его святых. Они не поклоняются иконам как идолам, но почитают образ, чтобы вознести ум к Первообразу – Христу, Богородице и святым. Воздавая честь иконам, никто не думает, что Бог или святые «живут» в них, как, например, смотря на фотографию Отца и Матери и даже целуя их, мы, разумеется, выражаем любовь не бумаге и чернилам, но к самим людям. Но икона – больше, чем просто образ, это окно в Горний мир, которое открывает нам красоту Божью и зримое напоминание о святости.
Бог не создал всех равными, одинаково умными, прекрасными, богатыми, сильными потому, что не осталось бы тогда на земле места для любви. Любовь же покрывает все недостающее: ты богат, другой беден — люби его, и Любовь восполнит его скудость. Ты умен, образован, а другой неумен, невежествен — люби его, и Любовь заставит тебя дать ему знание. Таким образом при неравенстве природном получается круговое восполнение любовью — где любовь, там и полнота. Святитель Иоанн Златоуст.
Уныния и расслабления не допускай. Это у тебя оттого, что строишь свои планы, а ты Господу каждый день ручку давай, как младенец, пусть Он ведет тебя по жизни. И еще обязательно включи в правило молитвы Оптинских старцев, и митрополита Филарета, и Кресту. Да читай их с сердечным расположением, и тогда во всякой ситуации спокоен будешь. Храни тебя Господь. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Свидетельствуюсь Богом, что, кроме самого Бога, нет ничего во вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати. Никто из людей не может постигнуть своим умом то, что я видел. Исповедую пред Богом: когда я Иоанном, сияющим среди апостолов, как солнце на небе, был приведен пред лицо Пресвятыя Девы, я пережил невыразимое чувство. Предо мною заблистало какое-то Божественное сияние. Оно озарило мой дух. Я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и небесной славы. От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух. Если б у меня не были в памяти твои наставления, я бы счел Ее истинным Богом. Нельзя себе и представить большего блаженства, чем то, которое я тогда ощутил.
Сколько бы грехов ни было у кого, и как бы велики ни были, у Бога милосердия еще более, потому что, как Он Сам бесконечен, так и милость Его бесконечна. Святитель Тихон Задонский
— Геронда, когда мало времени и я молюсь торопливо, может, ворую время, которое должна посвятить Христу? — У Христа всего много, сколько ни воруй, Он ни в чем не имеет нужды, а ты вот не получаешь пользы. Не Христу нужна наша молитва, а нам нужна Его помощь. Мы молимся, потому что так общаемся с Богом, Который нас сотворил. Если не будем этого делать, то впадем в руки диавола, и тогда горе нам. Видишь, что говорит авва Исаак? «Бог не спросит с нас, почему мы не молились, но почему не пребывали с Ним в общении и таким образом дали право диаволу мучить нас». Преподобный Паисий Святогорец
В кругу далеких от Церкви людей не надо показывать свою религиозность и самому начинать разговоры о христианстве - это может вызвать с их стороны насмешки и кощунства... Преподобный Серафим Саровский завещал: "С духовным говори о духовном, с душевным - о душевном". Нежелание открыть свою душу для плевка - вовсе не малодушие, а осмотрительность. Архимандрит Рафаил (Карелин)
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 18 281
Секрет долголетия заключается именно в почитании отца и матери. И мы, священники, это знаем, я реально вам говорю. Когда нас приглашают напутствовать умирающих - мы видим: пожилой человек, какая-нибудь бабушка, лет под сто. Первый вопрос, который мы задаем: вы, наверное, очень любили своих родителей?
И бабушка начинает плакать от любви к родителям: я их и сейчас люблю. И тогда мы понимаем, почему это. А если нас приглашают напутствовать умирающего, а ему лет тридцать - сорок с чем-то. Первый вопрос: а какие у вас отношения с родителями - и, как правило, человек говорит: плохие отношения. Поэтому исполняя эту заповедь, вы действительно сможете позаботиться о себе. Надо почитать любых родителей, потому что у нас нет других родителей кроме тех, которых нам дал Господь. А они способствовали в том, что дали нам возможность существовать в этом мире.
Если при жизни мы не могли должным образом выстроить отношения с родителями - мы можем наверстать упущенное, проявляя заботу
...ЕщёСекрет долголетия заключается именно в почитании отца и матери. И мы, священники, это знаем, я реально вам говорю. Когда нас приглашают напутствовать умирающих - мы видим: пожилой человек, какая-нибудь бабушка, лет под сто. Первый вопрос, который мы задаем: вы, наверное, очень любили своих родителей?
И бабушка начинает плакать от любви к родителям: я их и сейчас люблю. И тогда мы понимаем, почему это. А если нас приглашают напутствовать умирающего, а ему лет тридцать - сорок с чем-то. Первый вопрос: а какие у вас отношения с родителями - и, как правило, человек говорит: плохие отношения. Поэтому исполняя эту заповедь, вы действительно сможете позаботиться о себе. Надо почитать любых родителей, потому что у нас нет других родителей кроме тех, которых нам дал Господь. А они способствовали в том, что дали нам возможность существовать в этом мире.
Если при жизни мы не могли должным образом выстроить отношения с родителями - мы можем наверстать упущенное, проявляя заботу об усопших, заказывая молитвы за них. Это тоже вменится в почитание...
Протоиерей Олег Стеняев
Я к тебе приду!
«Когда меня не будете ждать, вот тогда и приду к вам…», – завещал старец Гавриил.
Еще одним подтверждением этих слов стало воспоминание духовного брата Сергия из Беларуси:
– Омраченный грехами, я неоднократно оставлял Господа! А Господь меня не оставил! Был в моей жизни и такой период, когда я обращал свой взор только на земное. Уставший от духовного смятения, я пришел в церковь, где меня с иконы встретил улыбающийся образ святого, который, казалось, стоит предо мной и смотрит мне в душу. Этот святой, как вы догадались, был старец Гавриил. С того дня и началась наша с ним дружба. Дома у меня появилась его икона, и я часто молился ему. Это был период, когда почти все отвернулись от меня. Так, в день своего рождения я оказался дома совершенно один, никто обо мне не вспомнил, и, если честно, из-за этого я чувствовал себя покинутым и подавленным.
В таком состоянии я задремал и увидел во сне старца Гавриила. Он зашел, приговаривая: «Ну чт
...ЕщёЯ к тебе приду!
«Когда меня не будете ждать, вот тогда и приду к вам…», – завещал старец Гавриил.
Еще одним подтверждением этих слов стало воспоминание духовного брата Сергия из Беларуси:
– Омраченный грехами, я неоднократно оставлял Господа! А Господь меня не оставил! Был в моей жизни и такой период, когда я обращал свой взор только на земное. Уставший от духовного смятения, я пришел в церковь, где меня с иконы встретил улыбающийся образ святого, который, казалось, стоит предо мной и смотрит мне в душу. Этот святой, как вы догадались, был старец Гавриил. С того дня и началась наша с ним дружба. Дома у меня появилась его икона, и я часто молился ему. Это был период, когда почти все отвернулись от меня. Так, в день своего рождения я оказался дома совершенно один, никто обо мне не вспомнил, и, если честно, из-за этого я чувствовал себя покинутым и подавленным.
В таком состоянии я задремал и увидел во сне старца Гавриила. Он зашел, приговаривая: «Ну что, Сергей, ты думал, что я тебя оставлю и не приду к тебе?!» Ошарашенный, я преклонился перед старцем и попросил у него благословения. Благословляя меня, он повторял: «Ты думал, не приду к тебе? Я к тебе приду, Сергей, скоро. Я к тебе приду!»
И он ушел. Открываю глаза, чувствую великую радость, и утешение, и любовь…
На следующий день ко мне пришли родственники – муж с женой – поздравить меня с днем рождения. Принесли подарок, вручают мне его, а я непроизвольно, будто какая-то сила заставила меня, говорю им: «Я знаю, что лежит в пакете!» Они улыбнулись и, подтрунивая, спросили: «Ну и какой подарок здесь?!» «Там –– отец Гавриил (Ургебдзе)…»
Удивленные, они протянули мне пакет. Открываю – а там книга «Диадема старца Гавриила».
Так отец Гавриил посетил меня! Его молитвы, благодать и непосредственность спасли меня и повернули на путь Истины. Верю, что любовь батюшки Гавриила, по Божией милости, многих людей тоже вызволит из греховного омута на берег спасения.
Константин Церцвадзе
А злой, недобрый человек, даже если грамотный был, даже если все хвалили, даже если все возносили – становится невыносимым, всё вскрывается, всё выходит. Завистливый был – зависть откроется, ведь старый, говорят, как малый.
Как ребенок не может всё скрыть – родителям всё видно, так и старый ничего не скроет. Жадный будет жадным, завистливый будет завистливым, обидчивый будет обидчивым. Не скроешь!
И жизнь - и твоя и детей, становится невыносимой. И хочет ребенок тебя досмотреть, но тяжело ему! Приходит, говорит: «Батюшка, невыносимо с таким человеком быть! Что с ним стало?»
А ничего не стало! Просто открылось всё, какая жизнь была! Просто лицемерие ушло! Просто Бог дает тебе возможность: посмотри на себя,...ЕщёПосмотрите на жизнь нашу: мы всё лжем, всё рисуемся друг перед другом, а потом приходит старость, каковы мы становимся? Добрый человек, который свое добро скрывал, а грехи свои видел – он в старости сияет, добром сияет. К нему хочется прийти и сказать: «Папа, мама, дай совет, помоги!»
А злой, недобрый человек, даже если грамотный был, даже если все хвалили, даже если все возносили – становится невыносимым, всё вскрывается, всё выходит. Завистливый был – зависть откроется, ведь старый, говорят, как малый.
Как ребенок не может всё скрыть – родителям всё видно, так и старый ничего не скроет. Жадный будет жадным, завистливый будет завистливым, обидчивый будет обидчивым. Не скроешь!
И жизнь - и твоя и детей, становится невыносимой. И хочет ребенок тебя досмотреть, но тяжело ему! Приходит, говорит: «Батюшка, невыносимо с таким человеком быть! Что с ним стало?»
А ничего не стало! Просто открылось всё, какая жизнь была! Просто лицемерие ушло! Просто Бог дает тебе возможность: посмотри на себя, никого не мучь вокруг себя!
А в старости исправится-то уж поздно. Уже не согнешь, тебя уже не выправишь. Пока молодой – спеши увидеть в себе грехи, узнать себя по-настоящему! Спеши!
Протоиерей Владимир Астахов
На деле это не совсем так. Чаще это даже совсем не так. И первое, что мы должны сделать - это прекратить себя распускать. Вы можете легко заметить, что когда мы идем к большому начальнику или человеку, который нам очень нужен, мы вполне в состоянии свои дурные качества характера так запаковать, что их никто и не увидит. Мы предупредительны, вежливы, деликатны и пошутить можем.
Но как только мы выходим за дверь, получив искомое, и как только мы оказываемся с человеком, равным нам по положению или ниже, куда что девается? И грубость у нас, и хамство, и плохое настроение можем себе позволить, собак спустить на людей - это мы вполне умеем делать.
Значит, дело не в том, ...ЕщёМы очень привыкли, чуть что, себя распускать. Не понравилось нам, как кто-то к нам обратился - так мы ему по полной программе расскажем, кто он таков, и что мы о его деятельности думаем. Мы с легкостью переходим на крик, а то и на истерику. Это исходит из очень простой предпосылки. Мы лучше других, другие заведомо хуже нас.
На деле это не совсем так. Чаще это даже совсем не так. И первое, что мы должны сделать - это прекратить себя распускать. Вы можете легко заметить, что когда мы идем к большому начальнику или человеку, который нам очень нужен, мы вполне в состоянии свои дурные качества характера так запаковать, что их никто и не увидит. Мы предупредительны, вежливы, деликатны и пошутить можем.
Но как только мы выходим за дверь, получив искомое, и как только мы оказываемся с человеком, равным нам по положению или ниже, куда что девается? И грубость у нас, и хамство, и плохое настроение можем себе позволить, собак спустить на людей - это мы вполне умеем делать.
Значит, дело не в том, что мы просто дурны по характеру. А в том, что мы разрешаем себе распускаться.
Протоиерей Александр Абрамов
Духовный человек
Духовный человек тот, кто стяжал в себе Духа Святого, стал храмом Духа Святого. Вы есте храм Божий, и Дух Божий живет в вас (см. 1Кор. 3:16).
Как стяжать Духа Святого – об этом говорят и Евангелие, и, особенно подробно, Святые Отцы. Это вы должны знать.
Скажу о признаках духовного человека, как описывают его Святые Отцы. Духовный человек совершенно отличается от душевного или плотского, что почти однозначно здесь. Он есть новый человек, а душевный есть ветхий человек. Что в нем нового? – Все: ум, сердце, воля, все состояние, даже тело.
Ум нового (духовного) человека способен постигать отдаленные события, прошлое и многое из будущего, постигать суть вещей, а не только явления, видеть души людей, Ангелов и бесов, постигать многое из духовного мира (потустороннего). Мы имеем ум Христов (1Кор. 2:16), – говорит духовный апостол Павел.
Сердце нового человека способно «чувствовать» такие состояния, о которых кратко сказано: Око не виде, и ухо не слыша, и на с...ЕщёС праздником!
Духовный человек
Духовный человек тот, кто стяжал в себе Духа Святого, стал храмом Духа Святого. Вы есте храм Божий, и Дух Божий живет в вас (см. 1Кор. 3:16).
Как стяжать Духа Святого – об этом говорят и Евангелие, и, особенно подробно, Святые Отцы. Это вы должны знать.
Скажу о признаках духовного человека, как описывают его Святые Отцы. Духовный человек совершенно отличается от душевного или плотского, что почти однозначно здесь. Он есть новый человек, а душевный есть ветхий человек. Что в нем нового? – Все: ум, сердце, воля, все состояние, даже тело.
Ум нового (духовного) человека способен постигать отдаленные события, прошлое и многое из будущего, постигать суть вещей, а не только явления, видеть души людей, Ангелов и бесов, постигать многое из духовного мира (потустороннего). Мы имеем ум Христов (1Кор. 2:16), – говорит духовный апостол Павел.
Сердце нового человека способно «чувствовать» такие состояния, о которых кратко сказано: Око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человека (плотского, душевного, ветхого) не взыдоша (1Кор. 2:9).
Я написал «чувствовать», но это неточно. Можно сказать: переживать, воспринимать. Эти переживания... Написал это слово и остановился, потому что оно имеет субъективный оттенок, поэтому лучше сказать: это восприятие сердцем настолько полно блаженства, неизреченной радости, что затрагивает всю душу человека, переполняет его величайшей благодарностью к Богу как к источнику этих состояний, любовью к Нему и желанием претерпеть всякие муки и страдания за Него, чтобы отблагодарить Его, чтобы показать Ему свою ответную любовь, чтобы не лишиться этих благ.
Что воздам Тебе, Господи, за вся, яже воздаде ми? (Пс. 115:3). Таким же образом и воля нового человека целиком устремляется к любви и благодарности к Богу, к желанию во всем творить только волю Божию, а не свою.
Словом, человек, стяжавший Духа Святого, весь обновляется, делается иным (отсюда – прекрасное русское слово «инок») и по уму, и по сердцу, и по воле.
Тело духовного человека тоже изменяется, становится частично подобным телу Адама до падения, способным к духовным ощущениям и действиям (хождение по водам, способность долго оставаться без пищи, моментальный переход через большие расстояния и т. п.).
Игумен Никон (Воробьев)
Преподобный старец Иустин Попович.
Святитель Иоанн Златоуст
Преподобный Силуан Афонский
Если бы вы знали, как Господь любит всех, то никогда бы не отчаивались и не грешили.
Старец Николай Гурьянов
«Мы живем ради вас»
Рассказы о Лаврском старце Науме»
..... Люди сегодня заполняют свой ум всякого рода новостями, более или менее сенсационными, дешевыми фильмами, ток-шоу, на которых приглашенные спорят друг с другом… Как вы считаете, какое влияние оказывает все это на душу?
– Распыление ужасное! Они оказывают плохое влияние. Потому что люди из того, что видят, не извлекают знания. Две вещи, говорят отцы, абсолютно необходимы для спасения – знание и делание. Но только духовное знание полезно! А ненужное знание не приносит никакой пользы. Какую пользу оно приносит нашему уму? Оно только рассеивает меня – ибо, вы же видите это, все это создано для рассеивания. Отсюда ясно, что это диавольские дела…
Спаситель говорит: «Я Альфа и Омега» – Единый, Единственный Бог. Бесов много, их легионы, и они рассеяны. А тогда, чтобы встретиться с Богом, надо войти в самое сокровенное место, чтобы встретиться там с Богом. Однако диавол рассеивает тебя до бесконечности во внешних делах, и у теб...Ещё«ЧЕЛОВЕКУ НУЖНО УЕДИНЯТЬСЯ, ЧТОБЫ ВНОВЬ ВСТРЕТИТЬСЯ С БОГОМ» .
..... Люди сегодня заполняют свой ум всякого рода новостями, более или менее сенсационными, дешевыми фильмами, ток-шоу, на которых приглашенные спорят друг с другом… Как вы считаете, какое влияние оказывает все это на душу?
– Распыление ужасное! Они оказывают плохое влияние. Потому что люди из того, что видят, не извлекают знания. Две вещи, говорят отцы, абсолютно необходимы для спасения – знание и делание. Но только духовное знание полезно! А ненужное знание не приносит никакой пользы. Какую пользу оно приносит нашему уму? Оно только рассеивает меня – ибо, вы же видите это, все это создано для рассеивания. Отсюда ясно, что это диавольские дела…
Спаситель говорит: «Я Альфа и Омега» – Единый, Единственный Бог. Бесов много, их легионы, и они рассеяны. А тогда, чтобы встретиться с Богом, надо войти в самое сокровенное место, чтобы встретиться там с Богом. Однако диавол рассеивает тебя до бесконечности во внешних делах, и у тебя уже не остается времени. У тебя уже нет времени на себя самого, потому что ты распылен во внешних делах. Поэтому все эти вещи, которые, как ты видишь, уводят вовне, созданы с точной целью рассеять человека.
Пресса изо дня в день говорит только о грехах, о суждениях людей, о зле. Она не христианская, не полезная. Какая польза мне от этой информации? Знать, что произошло убийство, что тот-то – политикан, а где-то подрались, о войне и прочем? Это понапрасну беспокоит меня, создает во мне душевные состояния ненужные, неполезные, которые отклоняют меня от моей главной цели и рассеивают меня, распыляют меня постоянно. То же делают и телевизор, и радио! А цель всего этого – рассеять твой ум. Это цель, вдохновленная диаволом.
Святые отцы говорят, что человек, чтобы ему легче было приблизиться к Богу, должен......
ДАЛЕЕ: www.pravoslavie.ru/orthodoxch...
Беседа с протосингелом Петронием (Тэнасе)
Зачем православные поклоняются иконам?
Православные почитают воплотившегося Бога, а также Его святых.
Они не поклоняются иконам как идолам, но почитают образ, чтобы вознести ум к Первообразу – Христу, Богородице и святым. Воздавая честь иконам, никто не думает, что Бог или святые «живут» в них, как, например, смотря на фотографию Отца и Матери и даже целуя их, мы, разумеется, выражаем любовь не бумаге и чернилам, но к самим людям. Но икона – больше, чем просто образ, это окно в Горний мир, которое открывает нам красоту Божью и зримое напоминание о святости.
Любовь же покрывает все недостающее:
ты богат, другой беден — люби его, и Любовь восполнит его скудость.
Ты умен, образован, а другой неумен, невежествен — люби его, и Любовь заставит тебя дать ему знание. Таким образом при неравенстве природном получается круговое восполнение любовью — где любовь, там и полнота.
Святитель Иоанн Златоуст.
...
И еще обязательно включи в правило молитвы Оптинских старцев, и митрополита Филарета, и Кресту. Да читай их с сердечным расположением, и тогда во всякой ситуации спокоен будешь.
Храни тебя Господь.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Свидетельствуюсь Богом, что, кроме самого Бога, нет ничего во вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати. Никто из людей не может постигнуть своим умом то, что я видел. Исповедую пред Богом: когда я Иоанном, сияющим среди апостолов, как солнце на небе, был приведен пред лицо Пресвятыя Девы, я пережил невыразимое чувство. Предо мною заблистало какое-то Божественное сияние. Оно озарило мой дух. Я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и небесной славы. От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух. Если б у меня не были в памяти твои наставления, я бы счел Ее истинным Богом. Нельзя себе и представить большего блаженства, чем то, которое я тогда ощутил.
Священномученик Дионисий Ареопагит.
Сколько бы грехов ни было у кого, и как бы велики ни были, у Бога милосердия еще более, потому что, как Он Сам бесконечен, так и милость Его бесконечна.
Святитель Тихон Задонский
..
— У Христа всего много, сколько ни воруй, Он ни в чем не имеет нужды, а ты вот не получаешь пользы. Не Христу нужна наша молитва, а нам нужна Его помощь. Мы молимся, потому что так общаемся с Богом, Который нас сотворил. Если не будем этого делать, то впадем в руки диавола, и тогда горе нам. Видишь, что говорит авва Исаак? «Бог не спросит с нас, почему мы не молились, но почему не пребывали с Ним в общении и таким образом дали право диаволу мучить нас».
Преподобный Паисий Святогорец
Архимандрит Рафаил (Карелин)