4 декабря праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду,проповедь спасения, обетование Христова пришествия.Велик и знаменателен настоящий день в жизни Богоматери, ставший предзнаменованием того, что Пресвятая Дева будет поставлена превыше не только святых, но даже Ангелов, Херувимов и Серафимов. Божественный Промысел остается непостижимым Начальствам и Властям на Небесах, только через Церковь они познают, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге. Праздник Введения Пресвятой Богородицы во храм возник на основании Церковного предания, дабы пролить свет на "исполнение Зиждителева смотрения"(тропарь праздника)
совершившееся на этот раз в предъизбранной Деве,посвятившей Себя служению Богу.Церковь нарушает молчание Священного Писания, раскрывая неисповедимые пути Господни, которые готовят Вместилище для Божественного Слова: "от пророков проповеданную и в храм приведенную прежде век пронареченную Матерь и в последняя лета явльшуюся Богородицу" (стихира на литии).Которая "вводится днесь" во святыя святых как "священное сокровище славы Божией". Введение во храм Пресвятой Богородицы совершилось, по Церковному преданию, следующим образом. Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу.Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды,с пением священных песен,с зажженными свечами в руках
привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил Богоотроковицу первосвященник со множеством священников.В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней.Младенец Мария, как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник Захария, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву во святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью.Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию. Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного,возвратились домой.Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на Небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме."Если бы кто спросил меня,-говорил блаженный Иероним,- как проводила время юности Пресвятая Дева,- я ответил бы: то известно Самому Богу
и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее". Но в Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. Каждая душа христианская может находить в храме такое же блаженство, какое находила в нем Пресвятая Дева, введенная в храм Господень с юных лет. Грех удаляет нас от Бога и лишает Его благоволения.Но через посещение храма мы опять приближаемся к Богу и привлекаем к себе Его Небесную милость.В святых храмах обитает Сам Бог, а вместе с Ним все Ангелы и святые.Небожители являются защитниками и покровителями нашими. Они своими молитвами помогают нам и испрашивают все необходимое для нашей жизни и благочестия.
Молитвами,чтением или слушанием Слова Божия мы входим в общение с Богом и беседуем с Ним.В особенное,таинственное общение с Иисусом Христом, нашим Искупителем,мы входим через совершаемое в храме таинство Причащения.В храмах, особенно во время Богослужений, приносятся молитвы о прощении наших грехов. В храмах примиряемся мы с Богом, приносим раскаяние во грехах и получаем прощение. Как бы ни были тяжки грехи наши, но благодать Божия врачует любую немощь. Из церковной врачебницы никто не выходит без исцеления, если захочет того сам страждующий и будет приносить искреннее покаяние. С отпущением грехов естественно возвращается мир душевный. Здесь одно спасительное слово и одно сердечное сокрушение о грехах может произвести удивительную перемену в человеке и сделать его из грешного праведным. Здесь, перед Престолом Всевышнего, наши молитвы соединяются с молитвами святых.</
...Ещё
Молитвами,чтением или слушанием Слова Божия мы входим в общение с Богом и беседуем с Ним.В особенное,таинственное общение с Иисусом Христом, нашим Искупителем,мы входим через совершаемое в храме таинство Причащения.В храмах, особенно во время Богослужений, приносятся молитвы о прощении наших грехов. В храмах примиряемся мы с Богом, приносим раскаяние во грехах и получаем прощение. Как бы ни были тяжки грехи наши, но благодать Божия врачует любую немощь. Из церковной врачебницы никто не выходит без исцеления, если захочет того сам страждующий и будет приносить искреннее покаяние. С отпущением грехов естественно возвращается мир душевный. Здесь одно спасительное слово и одно сердечное сокрушение о грехах может произвести удивительную перемену в человеке и сделать его из грешного праведным. Здесь, перед Престолом Всевышнего, наши молитвы соединяются с молитвами святых.
Особенной Ходатаицей и Молитвенницей нашей является Пресвятая Богородица. Она с трех лет находилась при храме Божием до того времени, пока не сделалась избранным орудием спасения всего мира. Возлюбившая святой храм, Она с радостью помогает всем, приходящим в него для молитвы. Слово на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы Архиепископа Ташкентского и Среднеазиатского Владимира Слова на двунадесятые и великие праздники.Издательство Московской Патриархии, 1997 г. Газета "Живоносный источник", № 5, декабрь 2011 г.
В Русской земле прославилось множество икон "Знамение" Божией Матери.. Известны иконы-целительницы "Знамение"- Царскосельская, "Знамение"-Абалацкая, "Знамение" во Владимире, "Знамение" в Златоустовском монастыре, "Знамение" в церкви Иоанна Предтечи, "Знамение" в Серафимо-Понетаевском монастыре...Икона "Знамение"- Новгородская - благословение древних новгородских земель, на которых начиналось правление Рюриковичей,откуда пошло Государство Российское. Чудотворная икона "Знамение" - первая из русских икон, которая стала источать слезы. Икона прославилась в 1169 году. Суздальский князь задумал завоевание Новгорода. Со многих земель к нему были посланы дружины. "Единых бо князей тогда бяше 72" - говорится в древней летописи. 06.12.2011
Ночью накануне штурма Новгородский архиепископ Иоанн услышал голос, который велел ему вознести на стену икону Божией Матери из Спасской церкви - и "узриши спасение граду". На следующий день Иоанн вынес икону и поставил ее на городской стене. Одна из неприятельских стрел вонзилась в икону, и икона ликом обратилась к городу, источая слезы. Святитель Иоанн, приняв их на свою фелонь,воскликнул: "О чудо! Как из сухого дерева текут слезы? Царице! Ты даешь нам Знамение, что сим молишься пред Сыном Твоим об избавлении града".Знамение милосердия Божиего воодушевило новгородцев, они отбили городские ворота, а затем ворвались в сам неприятельский стан. Так икона получила свое название.Для нее новгородцы построили собор Знамения Богородицы.Праздник святой иконе Знамения,установленный новгородцами 27 ноября/ 10 декабря, вскоре приняли все русские княжества. 06.12.2011
Еще не раз спасала чудотворная икона Великий Новгород.Во время пожара 1566 года пламя разливалось, подобно огненному морю, и грозило уничтожить весь город. Митрополит Макарий взял чудотворную икону и в крестном ходе понес ее по берегу Волхова, кропя святой водой на стремившийся в город пламень. Вдруг огонь стал утихать, ветер подул на Волхов, и пожар вскоре совсем прекратился. В 1611 году шведы овладели Новгородом. В те годы они надеялись захватить всю Россиюи посадить на русский престол своего королевича Карла-Филиппа, но пока грабили новгородские храмы...Они подошли и к церкви Знамения.В церкви шла литургия, и двери были отворены.Но едва шведские солдаты приблизились к дверям, как невидимая сила отбросила их далеко назад. Не понимая, что происходит, они снова бросились к дверям 06.12.2011
и снова были отброшены. В испуге шведы удалились, и храм не подвергся поруганию. В 1636 году житель Новгорода серебряных дел мастер Лука Плавильщиков намерился обокрасть церковь Знамения. Он пришел в церковь к вечерне, а по окончании службы сумел незаметно спрятаться.Когда наступила ночь, он вошел в алтарь, взял с жертвенника серебряные сосуды, вынул из кружек деньги.Потом подошел к чудотворной иконе, чтобы снять с нее драгоценности.Не успел он и коснуться иконы "Знамение",как с необыкновенной силой был отброшен на пол.Утром Луку нашел пономарь и, подумав,что он просто пьян,помог ему выйти.Но Плавильщиков не был пьян - его поразила тяжелая болезнь.А когда в церкви обнаружили пропажу и пришли в его дом,там нашли все украденные вещи. 06.12.2011
Икона "Знамение"- Каменская в Псковской губернии 12 сентября 1425 года плакала кровавыми слезами. Это происходило во время нашествия литовского князя Витовта, когда было пролито много русской крови. Сохранилось письменное сказание об этом. А 24 сентября 1567 года, во время морового поветрия во Пскове, стала источать слезы икона " Знамение"- Мирожская. ...Надо сказать, что наша Церковь никогда (даже до образования Святейшего Синода) не торопилась признать те или иные мощи святыми, а ту или иную икону - чудотворной. От смерти до прославления угодника проходило как минимум несколько десятков лет.Если же какая-либо икона вдруг начинала творить чудеса, царь или митрополит посылали "верных людей", которые давали заключение только после тщательного исследования чудес на месте.В лжесвятынях Церковь и Русское православное государство не нуждались.- Святые ик
...Ещё
Икона "Знамение"- Каменская в Псковской губернии 12 сентября 1425 года плакала кровавыми слезами. Это происходило во время нашествия литовского князя Витовта, когда было пролито много русской крови. Сохранилось письменное сказание об этом. А 24 сентября 1567 года, во время морового поветрия во Пскове, стала источать слезы икона " Знамение"- Мирожская. ...Надо сказать, что наша Церковь никогда (даже до образования Святейшего Синода) не торопилась признать те или иные мощи святыми, а ту или иную икону - чудотворной. От смерти до прославления угодника проходило как минимум несколько десятков лет.Если же какая-либо икона вдруг начинала творить чудеса, царь или митрополит посылали "верных людей", которые давали заключение только после тщательного исследования чудес на месте.В лжесвятынях Церковь и Русское православное государство не нуждались.- Святые иконы России..Дмитрий Орехов. 2000 г. 06.12.2011
Долго не решалась открыть в группе тему о духовном. Но недавно мне привезли поясок Пресвятой Богородицы, и проблема ушла....Я делаю первые шаги в духовном направлении, многого еще не знаю. У кого есть желание - давайте учиться вместе! Буду благодарна за участие в этой теме и все, что связано с нашей историей!....
14:27еще О СВЯТЫНЯХ. ПОЯС ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. " Я верю, что соединяя божественное и человеческое, мы сможем изменить нашу жизнь к лучшему.И если это сопровождается покаянием,горячей молитвой,крепкой верой,то такая молитва достигает Престола Царицы Небесной. Пусть пребывание пояса Пресвятой Богородицы многим поможет понять силу Божественной благодати и близость присутствия к нам небесного мира. Я молю Бога,чтобы благодать сходила в сердца человеческие и молитвами Богоматери Господь хранил землю нашу" - Кирилл, Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Пояс Пресвятой Богородицы по преданию был сплетен самой Девой М...Ещё14:27еще О СВЯТЫНЯХ. ПОЯС ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. " Я верю, что соединяя божественное и человеческое, мы сможем изменить нашу жизнь к лучшему.И если это сопровождается покаянием,горячей молитвой,крепкой верой,то такая молитва достигает Престола Царицы Небесной. Пусть пребывание пояса Пресвятой Богородицы многим поможет понять силу Божественной благодати и близость присутствия к нам небесного мира. Я молю Бога,чтобы благодать сходила в сердца человеческие и молитвами Богоматери Господь хранил землю нашу" - Кирилл, Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Пояс Пресвятой Богородицы по преданию был сплетен самой Девой Марией из верблюжьего волоса.Перед своим Успением (блаженной кончиной) Богородица передала пояс двум иерусалимским вдовам.В течение четырех веков эта реликвия хранилась в Иерусалиме.В 4 веке при императоре Аркадии пояс был перенесен в Константинополь и помещен в золотой ковчег.В 6 века византийская царица Феодора переплела пояс Богородицы золотой лентой.Начиная с 14 века и по сей день Честной пояс Божией Матери хранится на святой горе Афон (Греция) в монастыре Ватопед. Сегодня Честной пояс Пресвятой Богородицы является наиболее почитаемой святыней всего христианского мира.
ВЕРОУЧИТЕЛЬНОЕ ОСНОВАНИЕ ПОЧИТАНИЯ СВЯТЫНИ. Основа Христианства - вера в Бога, ставшего человеком. Однажды в Вифлееме Небо и земля прикоснулись друг к другу и стали в Иисусе Христе единым целым. Сын Божий рождается Сыном Человеческим.Бесконечно Великий Бог входит в пространство физического мира и наполняет его Собой. Но мир, ограниченный природными законами, не разрывается на части.Физическаяя природа открывает в себе новую глубину,где могут действовать законы иного бытия.Боговоплощение дает возможность божественным силам реально пребывать и действовать в материальных предметах. Лишь однажды соприкоснувшись с миром божественных энергий, они несут в себе следы этого касания. Как раскаленное огнем железо само уже становится огнем, но при этом остается железом, так и Святость Бога, коснувшись любого вещества, передает ему свою пылающую силу,
...Ещё
ВЕРОУЧИТЕЛЬНОЕ ОСНОВАНИЕ ПОЧИТАНИЯ СВЯТЫНИ. Основа Христианства - вера в Бога, ставшего человеком. Однажды в Вифлееме Небо и земля прикоснулись друг к другу и стали в Иисусе Христе единым целым. Сын Божий рождается Сыном Человеческим.Бесконечно Великий Бог входит в пространство физического мира и наполняет его Собой. Но мир, ограниченный природными законами, не разрывается на части.Физическаяя природа открывает в себе новую глубину,где могут действовать законы иного бытия.Боговоплощение дает возможность божественным силам реально пребывать и действовать в материальных предметах. Лишь однажды соприкоснувшись с миром божественных энергий, они несут в себе следы этого касания. Как раскаленное огнем железо само уже становится огнем, но при этом остается железом, так и Святость Бога, коснувшись любого вещества, передает ему свою пылающую силу, не меняя его внешне. Такие материальные предметы называются у православных христиан святынями. Священное Писание и святые отцы свидетельствуют, что христианская святыня является носителем благодатных божественных сил. В этом основа всех Таинств и Чинов освящения.Все, к чему прикоснулась однажды Благодать,невидимо содержит в себе исцеляющую божественную силу, или энергию.Благодать Божия может пребывать не только на материальных предметах.Она, прежде всего, живет в самом человеке.Словно сосуд с благоуханием,святой человек наполняет святостью все пространство вокруг себя. Чего бы он не касался,- от сердец людских до личных предметов, -все способно удерживать этот божественный аромат.Поэтому христиане издревле хранили предметы,связанные с земной жизнью Господа,Богородицы,Апостолов и почитали их не просто как память о "святых владельцах",а как святыню,которая несет в себе силу, способную "немощное исцелить,а оскудевающее восполнить".
Правильное отношение к святыне. Бог действует в нашей жизни, когда мы начинаем действовать в ней.Он не желает спасать нас без нас.Мало просто делать чуда. К чуду нужно быть готовым. Вера эта усилия двоих: Бог идет навстречу человеку, но и человек должен выйти навстречу Ему. Необходимо прилагать собственные усилия для этой встречи.Не желая ничего менять в своей жизни, бессмысленно ожидать "манны небесной" даже от самой великой святыни. Без личного участия никакие средства, стояния в очередях,молитвы и просьбы не помогут.К святыне идут не ногами, но сердцем. Покаяние и желание что-то изменить - начало этого пути.И тогда наша молитва получит силу и Бог изменит все: от естественного положения вещей до физических законов. Это богочеловеческое усилие и называется чудо. Христиане верят, что все исцеления,утешения и радости пода
...Ещё
Правильное отношение к святыне. Бог действует в нашей жизни, когда мы начинаем действовать в ней.Он не желает спасать нас без нас.Мало просто делать чуда. К чуду нужно быть готовым. Вера эта усилия двоих: Бог идет навстречу человеку, но и человек должен выйти навстречу Ему. Необходимо прилагать собственные усилия для этой встречи.Не желая ничего менять в своей жизни, бессмысленно ожидать "манны небесной" даже от самой великой святыни. Без личного участия никакие средства, стояния в очередях,молитвы и просьбы не помогут.К святыне идут не ногами, но сердцем. Покаяние и желание что-то изменить - начало этого пути.И тогда наша молитва получит силу и Бог изменит все: от естественного положения вещей до физических законов. Это богочеловеческое усилие и называется чудо. Христиане верят, что все исцеления,утешения и радости подает нам Бог,Которого мы называем "Сокровищем всех Благ и Подателем жизни".Святыни и освященные предметы,лобызая и поклоняясь которым мы просим Бога придти в нашу жизнь, являются помощниками в просимом.Они лишь сосуд, который содержит живительную воду. Глина, из которой слеплен кувшин,жажду не утолит.Поэтому при поклонении поясу Пресвятой Богородицы важно помнить,что он является великой святыней не сам по себе. он принедлежал Матери Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Поклоняясь честному поясу наши ум и сердце должны быть направлены к его Владелице.Только молитвами Богородицы Господь подает нам просимое. Пояс же Ее честной лишь придает нам силы в этом поклонении. Однако сам силой не является.
Неправильное отношение к святыне. Христианская святыня призвана напомнить человеку о том, что "Бог есть любовь"(1Ин.
4:8) и в этой любви призвать его к ответному чувству любви. Ответ предполагает ответственность. Ответственность требует действия. Для человека естественно просить у Бога здоровья и благополучия.Естественно прибегать к помощи святых и святынь.Но само по себе ничего не происходит.Христианству чуждо языческое отношение к святыне по принципу магии и волшебства.Мир магии предполагает, что Небу все равно, что происходит в сердце человека.Главное, все сделать правильно:отстоять, вычитать, оплатить.Однако Христианству глубоко чужд такой подход.От количества движений и слов качество ответа не зависит.Господь в Евангелии говорит:"приближаются ко мне люди сии устами своими,и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня" (Мк.7:8).Бог требует от человека не внешних дейс...Ещё
Неправильное отношение к святыне. Христианская святыня призвана напомнить человеку о том, что "Бог есть любовь"(1Ин.
4:8) и в этой любви призвать его к ответному чувству любви. Ответ предполагает ответственность. Ответственность требует действия. Для человека естественно просить у Бога здоровья и благополучия.Естественно прибегать к помощи святых и святынь.Но само по себе ничего не происходит.Христианству чуждо языческое отношение к святыне по принципу магии и волшебства.Мир магии предполагает, что Небу все равно, что происходит в сердце человека.Главное, все сделать правильно:отстоять, вычитать, оплатить.Однако Христианству глубоко чужд такой подход.От количества движений и слов качество ответа не зависит.Господь в Евангелии говорит:"приближаются ко мне люди сии устами своими,и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня" (Мк.7:8).Бог требует от человека не внешних действий, а внутренних. Также не будет доброго плода от поклонения и молитв, если нет у человека любви, уважения и доброты к ближнему своему.Ожидая своего порядка поклониться честному поясу Пресвятой Богородицы, выжно помнить простую евангельскую арифметику:"Многие же будут первые последними, и последние первыми"(Мф.19:30).Поэтому не нужно путать очередь к великой святыне с очередью в магазин за дефицитом.В руках Бога сердце каждого человека и обмануть эту руку невозможно. Каждый подходящий к великой христианской святыне должен также помнить,что это может послужить ему не только утешением,но и осуждением. В Ветхом Завете имеем множество примеров,как Господь наказывает народ Свой за суетное отношение к святыне.Любой дар Божий может стать шагом навстречу Богу или шагом в обратную сторону.Поэтому еще раз важно напомнить,что Господь подает Свою помощь и меняет конкретные жизненные ситуации только тогда,когда человек сам готов к личному нравственному изменению.Законвзаимного тяготения - есть основной закон духовной жизни."Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки и исправьте сердца"(Иак.4:8).
Памяти архимандрита Ипполита (Халина) - настоятеля Рыльского Святониколаевского мужского монастыря Курской области Жил на земле удивительный старец, Мудрый и опытный архимандрит, Скорбных утешитель, грешных наставник, Светоч Христовой любви, Ипполит… Кто его знал, тот по милости Божией Соприкоснулся с чудесным цветком. На Силуана святого похож. Жил он молитвой и ночью, и днем, Был не простым его путь в поднебесье, Много скорбеть и терпится пришлось, Сколько соблазнов, предательской лести, Тяжких измен претерпеть довелось, Он всех жалел, даже самым заблудшим На путь покаяния встать помогал, И за всех нас со слезами молился, Доброй душою
...Ещё
Памяти архимандрита Ипполита (Халина) - настоятеля Рыльского Святониколаевского мужского монастыря Курской области Жил на земле удивительный старец, Мудрый и опытный архимандрит, Скорбных утешитель, грешных наставник, Светоч Христовой любви, Ипполит… Кто его знал, тот по милости Божией Соприкоснулся с чудесным цветком. На Силуана святого похож. Жил он молитвой и ночью, и днем, Был не простым его путь в поднебесье, Много скорбеть и терпится пришлось, Сколько соблазнов, предательской лести, Тяжких измен претерпеть довелось, Он всех жалел, даже самым заблудшим На путь покаяния встать помогал, И за всех нас со слезами молился, Доброй душою нас всех согревал, Жил на земле удивительный старец, Мудрый и опытный архимандрит, Скорбных утешитель, грешных наставник, Светоч Христовой любви, Ипполит.. Валерий Малышев.
Комментарии 14 513
4 декабря праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду,проповедь спасения, обетование Христова пришествия.Велик и знаменателен настоящий день в жизни Богоматери, ставший предзнаменованием того, что Пресвятая Дева будет поставлена превыше не только святых, но даже Ангелов, Херувимов и Серафимов. Божественный Промысел остается непостижимым Начальствам и Властям на Небесах, только через Церковь они познают, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге. Праздник Введения Пресвятой Богородицы во храм возник на основании Церковного предания, дабы пролить свет на "исполнение Зиждителева смотрения"(тропарь праздника)
совершившееся на этот раз в предъизбранной Деве,посвятившей Себя служению Богу.Церковь нарушает молчание Священного Писания, раскрывая неисповедимые пути Господни, которые готовят Вместилище для Божественного Слова: "от пророков проповеданную и в храм приведенную прежде век пронареченную Матерь и в последняя лета явльшуюся Богородицу" (стихира на литии).Которая "вводится днесь" во святыя святых как "священное сокровище славы Божией". Введение во храм Пресвятой Богородицы совершилось, по Церковному преданию, следующим образом. Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу.Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды,с пением священных песен,с зажженными свечами в руках
привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил Богоотроковицу первосвященник со множеством священников.В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней.Младенец Мария, как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник Захария, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву во святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью.Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию. Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного,возвратились домой.Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на Небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме."Если бы кто спросил меня,-говорил блаженный Иероним,- как проводила время юности Пресвятая Дева,- я ответил бы: то известно Самому Богу
и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее". Но в Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. Каждая душа христианская может находить в храме такое же блаженство, какое находила в нем Пресвятая Дева, введенная в храм Господень с юных лет. Грех удаляет нас от Бога и лишает Его благоволения.Но через посещение храма мы опять приближаемся к Богу и привлекаем к себе Его Небесную милость.В святых храмах обитает Сам Бог, а вместе с Ним все Ангелы и святые.Небожители являются защитниками и покровителями нашими. Они своими молитвами помогают нам и испрашивают все необходимое для нашей жизни и благочестия.
Молитвами,чтением или слушанием Слова Божия мы входим в общение с Богом и беседуем с Ним.В особенное,таинственное общение с Иисусом Христом, нашим Искупителем,мы входим через совершаемое в храме таинство Причащения.В храмах, особенно во время Богослужений, приносятся молитвы о прощении наших грехов. В храмах примиряемся мы с Богом, приносим раскаяние во грехах и получаем прощение. Как бы ни были тяжки грехи наши, но благодать Божия врачует любую немощь. Из церковной врачебницы никто не выходит без исцеления, если захочет того сам страждующий и будет приносить искреннее покаяние. С отпущением грехов естественно возвращается мир душевный. Здесь одно спасительное слово и одно сердечное сокрушение о грехах может произвести удивительную перемену в человеке и сделать его из грешного праведным. Здесь, перед Престолом Всевышнего, наши молитвы соединяются с молитвами святых.</
...ЕщёМолитвами,чтением или слушанием Слова Божия мы входим в общение с Богом и беседуем с Ним.В особенное,таинственное общение с Иисусом Христом, нашим Искупителем,мы входим через совершаемое в храме таинство Причащения.В храмах, особенно во время Богослужений, приносятся молитвы о прощении наших грехов. В храмах примиряемся мы с Богом, приносим раскаяние во грехах и получаем прощение. Как бы ни были тяжки грехи наши, но благодать Божия врачует любую немощь. Из церковной врачебницы никто не выходит без исцеления, если захочет того сам страждующий и будет приносить искреннее покаяние. С отпущением грехов естественно возвращается мир душевный. Здесь одно спасительное слово и одно сердечное сокрушение о грехах может произвести удивительную перемену в человеке и сделать его из грешного праведным. Здесь, перед Престолом Всевышнего, наши молитвы соединяются с молитвами святых.
Особенной Ходатаицей и Молитвенницей нашей является Пресвятая Богородица. Она с трех лет находилась при храме Божием до того времени, пока не сделалась избранным орудием спасения всего мира. Возлюбившая святой храм, Она с радостью помогает всем, приходящим в него для молитвы. Слово на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы Архиепископа Ташкентского и Среднеазиатского Владимира Слова на двунадесятые и великие праздники.Издательство Московской Патриархии, 1997 г. Газета "Живоносный источник", № 5, декабрь 2011 г.
Спаси и храни всех Господи!!!
10 декабря - празднование иконы Божией Матери, именуемой " Знамение".
В Русской земле прославилось множество икон "Знамение" Божией Матери.. Известны иконы-целительницы "Знамение"- Царскосельская, "Знамение"-Абалацкая, "Знамение" во Владимире, "Знамение" в Златоустовском монастыре, "Знамение" в церкви Иоанна Предтечи, "Знамение" в Серафимо-Понетаевском монастыре...Икона "Знамение"- Новгородская - благословение древних новгородских земель, на которых начиналось правление Рюриковичей,откуда пошло Государство Российское. Чудотворная икона "Знамение" - первая из русских икон, которая стала источать слезы. Икона прославилась в 1169 году. Суздальский князь задумал завоевание Новгорода. Со многих земель к нему были посланы дружины. "Единых бо князей тогда бяше 72" - говорится в древней летописи.
01:0006.12.2011
Ночью накануне штурма Новгородский архиепископ Иоанн услышал голос, который велел ему вознести на стену икону Божией Матери из Спасской церкви - и "узриши спасение граду". На следующий день Иоанн вынес икону и поставил ее на городской стене. Одна из неприятельских стрел вонзилась в икону, и икона ликом обратилась к городу, источая слезы. Святитель Иоанн, приняв их на свою фелонь,воскликнул: "О чудо! Как из сухого дерева текут слезы? Царице! Ты даешь нам Знамение, что сим молишься пред Сыном Твоим об избавлении града".Знамение милосердия Божиего воодушевило новгородцев, они отбили городские ворота, а затем ворвались в сам неприятельский стан. Так икона получила свое название.Для нее новгородцы построили собор Знамения Богородицы.Праздник святой иконе Знамения,установленный новгородцами 27 ноября/ 10 декабря, вскоре приняли все русские княжества.
01:0506.12.2011
Еще не раз спасала чудотворная икона Великий Новгород.Во время пожара 1566 года пламя разливалось, подобно огненному морю, и грозило уничтожить весь город. Митрополит Макарий взял чудотворную икону и в крестном ходе понес ее по берегу Волхова, кропя святой водой на стремившийся в город пламень. Вдруг огонь стал утихать, ветер подул на Волхов, и пожар вскоре совсем прекратился. В 1611 году шведы овладели Новгородом. В те годы они надеялись захватить всю Россиюи посадить на русский престол своего королевича Карла-Филиппа, но пока грабили новгородские храмы...Они подошли и к церкви Знамения.В церкви шла литургия, и двери были отворены.Но едва шведские солдаты приблизились к дверям, как невидимая сила отбросила их далеко назад. Не понимая, что происходит, они снова бросились к дверям
01:0606.12.2011
и снова были отброшены. В испуге шведы удалились, и храм не подвергся поруганию. В 1636 году житель Новгорода серебряных дел мастер Лука Плавильщиков намерился обокрасть церковь Знамения. Он пришел в церковь к вечерне, а по окончании службы сумел незаметно спрятаться.Когда наступила ночь, он вошел в алтарь, взял с жертвенника серебряные сосуды, вынул из кружек деньги.Потом подошел к чудотворной иконе, чтобы снять с нее драгоценности.Не успел он и коснуться иконы "Знамение",как с необыкновенной силой был отброшен на пол.Утром Луку нашел пономарь и, подумав,что он просто пьян,помог ему выйти.Но Плавильщиков не был пьян - его поразила тяжелая болезнь.А когда в церкви обнаружили пропажу и пришли в его дом,там нашли все украденные вещи.
01:0606.12.2011
Икона "Знамение"- Каменская в Псковской губернии 12 сентября 1425 года плакала кровавыми слезами. Это происходило во время нашествия литовского князя Витовта, когда было пролито много русской крови. Сохранилось письменное сказание об этом. А 24 сентября 1567 года, во время морового поветрия во Пскове, стала источать слезы икона " Знамение"- Мирожская. ...Надо сказать, что наша Церковь никогда (даже до образования Святейшего Синода) не торопилась признать те или иные мощи святыми, а ту или иную икону - чудотворной. От смерти до прославления угодника проходило как минимум несколько десятков лет.Если же какая-либо икона вдруг начинала творить чудеса, царь или митрополит посылали "верных людей", которые давали заключение только после тщательного исследования чудес на месте.В лжесвятынях Церковь и Русское православное государство не нуждались.- Святые ик
...ЕщёИкона "Знамение"- Каменская в Псковской губернии 12 сентября 1425 года плакала кровавыми слезами. Это происходило во время нашествия литовского князя Витовта, когда было пролито много русской крови. Сохранилось письменное сказание об этом. А 24 сентября 1567 года, во время морового поветрия во Пскове, стала источать слезы икона " Знамение"- Мирожская. ...Надо сказать, что наша Церковь никогда (даже до образования Святейшего Синода) не торопилась признать те или иные мощи святыми, а ту или иную икону - чудотворной. От смерти до прославления угодника проходило как минимум несколько десятков лет.Если же какая-либо икона вдруг начинала творить чудеса, царь или митрополит посылали "верных людей", которые давали заключение только после тщательного исследования чудес на месте.В лжесвятынях Церковь и Русское православное государство не нуждались.- Святые иконы России..Дмитрий Орехов. 2000 г.
01:0706.12.2011
Долго не решалась открыть в группе тему о духовном. Но недавно мне привезли поясок Пресвятой Богородицы, и проблема ушла....Я делаю первые шаги в духовном направлении, многого еще не знаю. У кого есть желание - давайте учиться вместе! Буду благодарна за участие в этой теме и все, что связано с нашей историей!....
ВЕРОУЧИТЕЛЬНОЕ ОСНОВАНИЕ ПОЧИТАНИЯ СВЯТЫНИ. Основа Христианства - вера в Бога, ставшего человеком. Однажды в Вифлееме Небо и земля прикоснулись друг к другу и стали в Иисусе Христе единым целым. Сын Божий рождается Сыном Человеческим.Бесконечно Великий Бог входит в пространство физического мира и наполняет его Собой. Но мир, ограниченный природными законами, не разрывается на части.Физическаяя природа открывает в себе новую глубину,где могут действовать законы иного бытия.Боговоплощение дает возможность божественным силам реально пребывать и действовать в материальных предметах. Лишь однажды соприкоснувшись с миром божественных энергий, они несут в себе следы этого касания. Как раскаленное огнем железо само уже становится огнем, но при этом остается железом, так и Святость Бога, коснувшись любого вещества, передает ему свою пылающую силу,
...ЕщёВЕРОУЧИТЕЛЬНОЕ ОСНОВАНИЕ ПОЧИТАНИЯ СВЯТЫНИ. Основа Христианства - вера в Бога, ставшего человеком. Однажды в Вифлееме Небо и земля прикоснулись друг к другу и стали в Иисусе Христе единым целым. Сын Божий рождается Сыном Человеческим.Бесконечно Великий Бог входит в пространство физического мира и наполняет его Собой. Но мир, ограниченный природными законами, не разрывается на части.Физическаяя природа открывает в себе новую глубину,где могут действовать законы иного бытия.Боговоплощение дает возможность божественным силам реально пребывать и действовать в материальных предметах. Лишь однажды соприкоснувшись с миром божественных энергий, они несут в себе следы этого касания. Как раскаленное огнем железо само уже становится огнем, но при этом остается железом, так и Святость Бога, коснувшись любого вещества, передает ему свою пылающую силу, не меняя его внешне. Такие материальные предметы называются у православных христиан святынями. Священное Писание и святые отцы свидетельствуют, что христианская святыня является носителем благодатных божественных сил. В этом основа всех Таинств и Чинов освящения.Все, к чему прикоснулась однажды Благодать,невидимо содержит в себе исцеляющую божественную силу, или энергию.Благодать Божия может пребывать не только на материальных предметах.Она, прежде всего, живет в самом человеке.Словно сосуд с благоуханием,святой человек наполняет святостью все пространство вокруг себя. Чего бы он не касался,- от сердец людских до личных предметов, -все способно удерживать этот божественный аромат.Поэтому христиане издревле хранили предметы,связанные с земной жизнью Господа,Богородицы,Апостолов и почитали их не просто как память о "святых владельцах",а как святыню,которая несет в себе силу, способную "немощное исцелить,а оскудевающее восполнить".
Правильное отношение к святыне. Бог действует в нашей жизни, когда мы начинаем действовать в ней.Он не желает спасать нас без нас.Мало просто делать чуда. К чуду нужно быть готовым. Вера эта усилия двоих: Бог идет навстречу человеку, но и человек должен выйти навстречу Ему. Необходимо прилагать собственные усилия для этой встречи.Не желая ничего менять в своей жизни, бессмысленно ожидать "манны небесной" даже от самой великой святыни. Без личного участия никакие средства, стояния в очередях,молитвы и просьбы не помогут.К святыне идут не ногами, но сердцем. Покаяние и желание что-то изменить - начало этого пути.И тогда наша молитва получит силу и Бог изменит все: от естественного положения вещей до физических законов. Это богочеловеческое усилие и называется чудо. Христиане верят, что все исцеления,утешения и радости пода
...ЕщёПравильное отношение к святыне. Бог действует в нашей жизни, когда мы начинаем действовать в ней.Он не желает спасать нас без нас.Мало просто делать чуда. К чуду нужно быть готовым. Вера эта усилия двоих: Бог идет навстречу человеку, но и человек должен выйти навстречу Ему. Необходимо прилагать собственные усилия для этой встречи.Не желая ничего менять в своей жизни, бессмысленно ожидать "манны небесной" даже от самой великой святыни. Без личного участия никакие средства, стояния в очередях,молитвы и просьбы не помогут.К святыне идут не ногами, но сердцем. Покаяние и желание что-то изменить - начало этого пути.И тогда наша молитва получит силу и Бог изменит все: от естественного положения вещей до физических законов. Это богочеловеческое усилие и называется чудо. Христиане верят, что все исцеления,утешения и радости подает нам Бог,Которого мы называем "Сокровищем всех Благ и Подателем жизни".Святыни и освященные предметы,лобызая и поклоняясь которым мы просим Бога придти в нашу жизнь, являются помощниками в просимом.Они лишь сосуд, который содержит живительную воду. Глина, из которой слеплен кувшин,жажду не утолит.Поэтому при поклонении поясу Пресвятой Богородицы важно помнить,что он является великой святыней не сам по себе. он принедлежал Матери Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Поклоняясь честному поясу наши ум и сердце должны быть направлены к его Владелице.Только молитвами Богородицы Господь подает нам просимое. Пояс же Ее честной лишь придает нам силы в этом поклонении. Однако сам силой не является.
Неправильное отношение к святыне. Христианская святыня призвана напомнить человеку о том, что "Бог есть любовь"(1Ин.
4:8) и в этой любви призвать его к ответному чувству любви. Ответ предполагает ответственность. Ответственность требует действия. Для человека естественно просить у Бога здоровья и благополучия.Естественно прибегать к помощи святых и святынь.Но само по себе ничего не происходит.Христианству чуждо языческое отношение к святыне по принципу магии и волшебства.Мир магии предполагает, что Небу все равно, что происходит в сердце человека.Главное, все сделать правильно:отстоять, вычитать, оплатить.Однако Христианству глубоко чужд такой подход.От количества движений и слов качество ответа не зависит.Господь в Евангелии говорит:"приближаются ко мне люди сии устами своими,и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня" (Мк.7:8).Бог требует от человека не внешних дейс...ЕщёНеправильное отношение к святыне. Христианская святыня призвана напомнить человеку о том, что "Бог есть любовь"(1Ин.
4:8) и в этой любви призвать его к ответному чувству любви. Ответ предполагает ответственность. Ответственность требует действия. Для человека естественно просить у Бога здоровья и благополучия.Естественно прибегать к помощи святых и святынь.Но само по себе ничего не происходит.Христианству чуждо языческое отношение к святыне по принципу магии и волшебства.Мир магии предполагает, что Небу все равно, что происходит в сердце человека.Главное, все сделать правильно:отстоять, вычитать, оплатить.Однако Христианству глубоко чужд такой подход.От количества движений и слов качество ответа не зависит.Господь в Евангелии говорит:"приближаются ко мне люди сии устами своими,и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня" (Мк.7:8).Бог требует от человека не внешних действий, а внутренних. Также не будет доброго плода от поклонения и молитв, если нет у человека любви, уважения и доброты к ближнему своему.Ожидая своего порядка поклониться честному поясу Пресвятой Богородицы, выжно помнить простую евангельскую арифметику:"Многие же будут первые последними, и последние первыми"(Мф.19:30).Поэтому не нужно путать очередь к великой святыне с очередью в магазин за дефицитом.В руках Бога сердце каждого человека и обмануть эту руку невозможно. Каждый подходящий к великой христианской святыне должен также помнить,что это может послужить ему не только утешением,но и осуждением. В Ветхом Завете имеем множество примеров,как Господь наказывает народ Свой за суетное отношение к святыне.Любой дар Божий может стать шагом навстречу Богу или шагом в обратную сторону.Поэтому еще раз важно напомнить,что Господь подает Свою помощь и меняет конкретные жизненные ситуации только тогда,когда человек сам готов к личному нравственному изменению.Законвзаимного тяготения - есть основной закон духовной жизни."Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки и исправьте сердца"(Иак.4:8).Памяти архимандрита Ипполита (Халина) - настоятеля Рыльского Святониколаевского мужского монастыря Курской области Жил на земле удивительный старец,
...ЕщёМудрый и опытный архимандрит,
Скорбных утешитель, грешных наставник,
Светоч Христовой любви, Ипполит…
Кто его знал, тот по милости Божией
Соприкоснулся с чудесным цветком.
На Силуана святого похож.
Жил он молитвой и ночью, и днем,
Был не простым его путь в поднебесье,
Много скорбеть и терпится пришлось,
Сколько соблазнов, предательской лести,
Тяжких измен претерпеть довелось,
Он всех жалел, даже самым заблудшим
На путь покаяния встать помогал,
И за всех нас со слезами молился,
Доброй душою
Памяти архимандрита Ипполита (Халина) - настоятеля Рыльского Святониколаевского мужского монастыря Курской области Жил на земле удивительный старец,
Мудрый и опытный архимандрит,
Скорбных утешитель, грешных наставник,
Светоч Христовой любви, Ипполит…
Кто его знал, тот по милости Божией
Соприкоснулся с чудесным цветком.
На Силуана святого похож.
Жил он молитвой и ночью, и днем,
Был не простым его путь в поднебесье,
Много скорбеть и терпится пришлось,
Сколько соблазнов, предательской лести,
Тяжких измен претерпеть довелось,
Он всех жалел, даже самым заблудшим
На путь покаяния встать помогал,
И за всех нас со слезами молился,
Доброй душою нас всех согревал,
Жил на земле удивительный старец,
Мудрый и опытный архимандрит,
Скорбных утешитель, грешных наставник,
Светоч Христовой любви, Ипполит.. Валерий Малышев.