25 февраля заканчивает работу выставка «Иллюзия совершенства. Классицизм. Рыбинск. Образы эпохи».
Приглашаем вас ощутить атмосферу эпохи, знакомясь с милыми кабинетными вещицами дворян.
Из описи 1867 г. усадьбы дворян Михалковых Петровское известно, что в большой гостиной стояли мраморные бюсты Вольтера и Ж. Ж. Руссо. Бронзовая с позолотой статуэтка Вольтера на облицованном малахитом постаменте, вероятно, была изготовлена в Европе и, согласно вкусам просвещённого сословия, находилась в одной из усадеб.
У местного дворянства бытовали и всевозможные осветительные приборы. В духе любви классицизма к античной мифологии подсвечники и канделябры украшены фигурами путти, крылатых богинь победы и нимф. Ваза-ароматница имеет форму плоской чаши, поддерживаемой тремя крылатыми химерами наподобие античного треножника. Грани основания декорированы рельефом в виде пары сидящих грифонов.
Деловые кабинеты владельцев имений были щедро снабжены диковинными произведениями мелкой пластики, привезёнными из Парижа. Из столицы Франции происходят парные пресс-папье в виде скульптурных левреток, живо и по-разному лежащих, и бронзовая статуэтка экзотического носорога, отлитого чрезвычайно реалистично и с анатомической точностью.
Из коллекции музея:
1. СТАТУЭТКА «ВОЛЬТЕР». Неизвестный автор. Европа (?).
Конец XVIII – начало XIX вв.
Бронза, малахит, камень, литье, золочение, мозаика.
Поступила в 1920 г. из Государственного музейного фонда Петрограда.
2. ПОДСВЕЧНИК НАСТОЛЬНЫЙ. Франция (?). Первая половина XIX в.
Бронза, литье, чеканка, патинирование, золочение.
Поступил в 1920 г. из имения Петровское Михалковых.
3. КАНДЕЛЯБР. Франция, г. Париж. Середина XIX в.
Бронза, литье, чеканка, канфарение, золочение, патинирование.
Поступил в 1920 г. из Государственного музейного фонда, г. Петроград.
4. КАНДЕЛЯБР. Франция, г. Париж (?). Первая половина XIX в.
Латунь, железо, литье, чеканка, токарная работа, слесарная работа, патинирование, золочение.
Поступил в 1920-е гг. из собрания Мусиных-Пушкиных в усадьбе Борисоглеб.
5. ВАЗА ДЕКОРАТИВНАЯ. Франция, Россия. Первая треть XIX в. (?).
Бронза, литье, чеканка, золочение.
Поступила в 1920 г. из Рыбинского отдела Народного образования.
6. ПРЕСС-ПАПЬЕ. Франция, г. Париж.
Первая половина XIX в. Бронза, мрамор, литье, чеканка, патинирование, золочение, полировка.
Поступили в 1922 г. из имения Борисоглеб Мусиных-Пушкиных.
7. СКУЛЬПТУРА «НОСОРОГ». Франция, г. Париж. Вторая четверть XIX в.
Бронза, литье, золочение.
Поступила в 1920-е гг. из имения Борисоглеб Мусиных-Пушкиных.
#рыбинскиймузей #Рыбинскиймузейзаповедник #РМЗ #RMZ #Рыбинск #едуврыбинск #выставка #музейдлядетей #культурныйотдых #выходной #культурадляшкольников #классицизм
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев