Пишет Владислав Шурыгин (“Рамзай”)
«... бюрократическая стена пробита! Принято решение о запуске масштабной программы разработки и создания воздухоплавательных систем! Поздравляю всех, с кем мы вместе много месяцев пробивали эту брешь! И, в первую очередь, Сергея Бендина, руководителя Московского отделения комиссии по воздухоплаванию Русского географического общества, директора КБ Дирижаблестроения «Аэросмена»
Принято решение возродить распущенный в 1999-м году Вольский воздухоплавательный Центр (Саратовская область) и одноимённый Институт.
Он разработал более пяти десятков аэростатных систем всех типов назначения, от метеорологических – до ПВО и РЭБ.
Мощным толчком для запуска программы воздухоплавательных систем России считаю решение китайского руководства, объявившего 23 ноября о создании нового (пятого) вида войск в составе НОАК. Под названием «Командование Ближнего Космоса», теперь уже равнозначного с сухопутной Армией, военно-морским Флотом, Военно-Воздушными и Ракетными Силами. Боевые задачи нарезаны следующие: занятие и удержание за силами НОАК «оспариваемой зоны нижней границы космоса и стратосферы, имеющих решающее значение для влияния на исход будущих сражений», конец цитаты.
Силы Ближнего Космоса (СБК) вобрали в себя люто секретный Национальный университет оборонных технологий (провинция Хунань) и уже на сегодняшний день располагают солидной материальной базой. На очереди принятие на вооружение беспилотников на солнечных батареях, разведывательных аэростатов высоких широт, ударных и оборонительных платформ. Китайские товарищи не стали напускать тень на плетень, честно признались:
«формируемые подразделения СБК не достигли зрелости, поскольку боевые действия в ближнем космосе не стандартизированы, требуют создания огромной научно-исследовательской и научной базы для понимания сути боевых действий и контуров управления в столь непривычной среде».
Кстати, одну великую тайну удалось выведать, китайцы все комплексы гиперзвука (действующие и перспективные вместе с институтами-разработчиками), находящихся в распоряжении прочих видов войск, – передадут под управление Сил Ближнего Космоса.
И вообще, всё ракетное, что летает со скоростью в пять раз превышающей скорость звука, действующее на расстоянии более 100 километров от Земли. Многое в разработке, особенно системы «стратосферной ПВО/ПРО», но логика понятна: именно Командование СБК будет наносить удары по наиболее защищённым военным объектам супостата, вплоть до упреждения. Именно поэтому китайская официальная пресса сообщает суровым голосом, что «при выборе командующих для приоритет будет отдаваться лицам с безупречными навыками принятия решений и глубоким пониманием международной стратегии и национальной политики». Но это не всё...
Не успели китайские военные почесать под фуражкой, «проблемой ближнего космоса» немедленно озаботились ... в Индии. 11-го декабря издание «The Times of India» вышло с немного скомканной и судорожной информацией: Правительство страны срочно приняло восьмилетнюю программу (!) по военному освоению ближнего космоса. Запустив на максимально допустимые и низкие околоземные орбиты ... не менее сотни спутников для нужд Армии.
Так же будет создано Космическое Командование (пока в составе ВВС Индии), для проведений наступательных и оборонительных операций «в ближнем и дальнем космосе». Процесс объединения Командований в полноценные ВКС произойдёт в ближайшее время, как будет согласован список государственных и частных компаний, ответственных за амбициозный проект.
Индия первой включила ревун «стратосферной тревоги», узнав об успешных испытаниях НОАК гелиевого стратосферного дирижабля «Yuanmeng». Хотя Пекин всячески позиционировал проект с намёком на доминирование и «вершину пищевой цепочки» в борьбе с авианосными соединениями янки, истерика случилась почему-то у Нью-Дели. Сообразившем: огромный цилиндр, заполненный 18-ю тысячами кубометров гелия и оснащённый солнечными батареями способен нести не только заявленные «приборы для разведки». А выступать платформой единого контура управления, наведения, даже нанесения безнаказанных ударах в том же спорном Тибете.
А уж насколько осложнится жизнь любых ордеров ВМС в морской среде – так вообще тушите свет. Аэростаты «Yuanmeng» изначально позиционировались НОАК «стратосферными командными центрами», куда стекается вся информация с береговых РЛС, спутниковых группировок, подводных и надводных сил Флота, всех пилотируемых и беспилотных систем ВВС. Такая система управления и командования в разы сокращает «цепочки отдачи приказов», создаёт динамичную (непрерывную в реальном времени) и полноценную картину на огромном морском театре боевых действий. И сухопутном тоже, особенно в сложных горных ТВД.
Чем ответили индусы? Как не в себя начали закупать израильские привязные аэростатные комплексы от компании Rafael. За 2015-2016 гг. завесили границу в штате Пенджаб десятком огромных воздушных шаров нескольких типов с мощной радиоэлектронной периферией на гондолах. «Смотрящих» не только вниз, но и в стратосферу.
Сегодня известно о дюжине собственных «аэростатных радарах» ВВС Индии и шести производства Израиля, каждый аппарат напичкан электронно-оптическими датчиками, видеосистемами, аппаратурой РЛС/РЭБ/РТР. Базируются они в штате Пенджаб, испытывают на боевом дежурстве проблемы с перепадами температур, ветрами и прочими прелестями высокогорного экстремального климата.
Но с 2020-го года индийцы влили в аэростатные привязные системы ... более $8 млрд. Мало того, смогли привлечь немало инвесторов, поскольку военная отрасль воздухоплавания даёт кучу очень выгодных проектов: коммерческие аэродинамические системы, новые ткани и наипрочнейшие кабель-тросы с оптоволоконными и электропроводящими сердечниками, системы наземного обслуживания.
Вольский воздухоплавательный Центр показал наглядно на рубеже тысячелетий, что специальный дирижабль, оснащённый тонной аппаратуры ... способен месяц курсировать на высоте 40 километров, ведя несколько мониторинговых миссий одновременно. То есть, выполняя работу целых авиационных соединений с привлечением огромных наземных сил объективного наблюдения, разведки и контроля. Для огромной и протяжённый страны такое подспорье остро необходимо. Как в охране границ, так и на удалённых ТВД, где нет высокотехнологичных систем ПВО/ПРО воздушного базирования.
Янки ещё в 2014-ом запустили программу разработки и постройки нескольких «крыльев» из боевых дирижаблей. Цель – создание непроницаемой системы ПРО над позиционными районами базирования своих ядерных сил, крупнейших военно-морских баз и Вашингтона. Аппараты там двух типов, первый является большим секретом и является боевой платформой для противоракет «воздух-воздух», второй оснащён самыми совершенными радарами системы JLENS (Joint Land Attack Cruise Missile Defense Elevated Netted Sensor System).
И позволяет «видеть» даже самые низколетящие боеприпасы и малоразмерные летательные аппараты на удалении полтыщи вёрст от охраняемого объекта. А третий тип аэростатных систем давно в серии, речь идёт об успешно испытанных в Ираке привязных аппаратах «MARTS» для ретрансляции «боевой связи» в радиусе двухсот километров. Создавались они в спешке, когда Корпус морской пехоты США начал нести потери во время нападений повстанцев на радиовышки связи и наземные пункты ретрансляции сигналов.
Сегодня секретный воздухоплавательный Центр в Мэриленде постоянно испытывает новые аэростаты данного типа, некоторые уже включены в систему общей охраны Мексиканского Залива и Южной Аризоны. Они оснащены РЛС, есть инфракрасные датчики, некоторые несут пока неизвестные «оружейные и ракетные системы». А после появления над нашей сирийской базой Хмеймим некоего «боевого пузыря», якобы средствами РЭБ «давившем» радиоуправляемые боеприпасы бармалеев – янки объявили тендер на разработку подобной системы для Корпуса морпехов.
Продолжение статьи по ссылке: https://dzen.ru/a/ZX0erW_RYU_PVuuE
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев