17-я КАФИЗМА ЗАЩИТИТ ВАС НА МЫТАРСТВАХ. Читайте 17-ю кафизму - отмолите свои грехи и грехи родных до 7-го колена. 17-ю кафизму обязательно вечером в пятницу читайте. 17-ю кафизму по умершему читайте каждый день. Вымолите в Царствие небесное. Старица схимонахиня Антония: "Чтобы семнадцатая кафизма была прочитана каждый день! Это ваша сберкнижка духовная, это ваш капитал за ваши грехи. На мытарствах семнадцатая кафизма будет уже в защите за вас". Некоторые думают, что 17 кафизма читается только тогда, когда до ней доходит очередь и по-другому нельзя. Это не совсем так. Ее хорошо читать каждый день и многие благочестивые миряне так и делают. —- Для усопших - это великая помощь! В третий, девятый, сороковой дни следует читать по усопшему 17-ю кафизму. Старица схимонахиня Антония советовала ежедневно читать 17 кафизму и добавляла, что это будет защищать на мытарствах.Чтение этой кафисмы полезно самому читающему. Ведь цель нашей жизни - соблюсти заповеди, удалиться от греха. В 17 кафизме очень много таких призываний. Прочитав эту кафизму хотя бы раз, трудно не умилиться. Обязательно читайте по усопшему эту кафизму, если умеете читать Псалтирь. Это милостыня очень щедрой рукой. Вы почувствуете великое утешение. Будут препятствия, нехватка времени, но постарайтесь всё-таки найти время для такого добрейшего дела. Вы не будете разочарованы. Поминовение усопших важно также для спасения и нашей души. Поднимайте ночной Псалтирь - отмолите себя и тех кого и не знаете до седьмого колена. Дневной тоже ценно. Как листья спадают по осени с дерева, так и грехи с человека читающего Псалтирь.
    73 комментария
    1.3K классов
    Православный календарь, Вторник 14 мая 2024. Радоница, поминовение усопших Прор. Иеремии (VI в. до Р. Х.). Прп. Пафнутия Боровского (1478). Мц. Нины (1938). Сщмч. Макария, митр. Киевского (1497). Прп. Герасима Болдинского (1554). Прмч. Ваты Персянина (IV). Св. Тамары, царицы Грузинской (1213). Прмчч. Афонских Евфимия (1814), Игнатия (1814) и Акакия (1816). Царевококшайской, или Мироносицкой (1647), Андрониковской (XIV) и именуемой "Нечаянная Радость" и Византийской икон Божией Матери. Свт. Асафа, еп. Ллан-Эльвийского (VI-VII)(Кельт. и Брит.). Свт. Панарета, архиеп. Кипрского (Греч.). Прп. Никифора Хиосского (Греч.). Мч. Саввы (Греч.). Св. Ултана основателя Фосийского (680) (Нидерл.). Св. Зосимы, еп. Кумурдинского (XV). Новомч. Монаха Романа Какавского (780). Новомц. Марии Мерамбельской на Крите (1826). Св. Бриока игумена Брикского. Св. Корентина еп. Квимперского. Перенесение мощей св. Вальбурги игумении Хайденхаймской. Св. Философа. Чтения дня Деяния 4:1-10 Иоанна 3:16-21 Тропари Прор. Иеремии. Тропарь, глас 2. Проро́ка Твоего́ Иереми́и па́мять, Го́споди, пра́зднующе,/ тем Тя мо́лим:/ спаси́ ду́ши на́ша. Кондак, глас 3. Очи́стив ду́хом, вели́кий проро́че и му́чениче,/ твое́ светоза́рное се́рдце,/ сла́вне Иереми́е,/ проро́чествия дар свы́ше прия́л еси́/ и возопи́л еси́ велегла́сно во страна́х:/ се Бог наш, и не приложи́тся ин к Нему́,/ И́же, вопло́щся, на земли́ яви́лся есть. Прп. Пафнутия Боровского. Тропарь, глас 4. Жития́ све́тлостию просвети́в твое́ оте́чество,/ в моли́твах и посте́х дарова́ний Боже́ственнаго Ду́ха испо́лнился еси́,/ и, во вре́менней сей жи́зни до́бре подвиза́вся,/ ми́лость благоутро́бия всем скорбя́щим отве́рзл еси́,/ и ни́щим был еси́ засту́пник./ Тем мо́лим тя, о́тче Пафну́тие,/ моли́ Христа́ Бо́га, да спасе́т ду́ши на́ша. Кондак, глас 8. Бо́жиим светоли́тием просвеще́н, о́тче,/ по́стническое стяжа́л еси́ жи́тельство, преподо́бне,/ и́ноком предо́брый наста́вниче и по́стником благо́е украше́ние./ Сего́ ра́ди Госпо́дь, труды́, твоя́ ви́дев,/ чуде́с да́ром обогати́ тя,/ источа́еши бо исцеле́ния./ Мы же, ра́дующеся, вопие́м ти:/ ра́дуйся, о́тче Пафну́тие. Прмчч. Афонских Евфимия, Игнатия и Акакия. Тропарь, глас 1. Равночи́сленны Тро́ицы Несозда́нныя су́ще,/ с ли́ки Áнгелов и чи́ны му́чеников/ предстоите́ вы, ра́дующеся, Престо́лу Божества́, му́дрии./ Сего́ ра́ди прича́стием сия́ние отону́ду прие́млюще,/ исто́чник исцеле́ний ве́рным подае́те/ и Боже́ственное просвеще́ние,/ му́чениче Христо́в Евфи́мие со Игна́тием му́дрым и с Боже́ственным Ака́кием,/ о нас при́сно моли́теся. Кондак, глас 4. Яви́ся днесь Це́ркви но́вое торжество́/ трие́х страстоте́рпцев,/ я́ко свети́ла, озаря́ющее/ правосла́вных, Христе́,/ исполне́ния. Иконы Богородицы "Нечаянная Радость". Тропарь, глас 4. Днесь ве́рнии лю́дие/ духо́вно торжеству́ем,/ прославля́юще Засту́пницу усе́рдную ро́да христиа́нскаго/ и притека́юще к пречи́стому Ея́ о́бразу, взыва́ем си́це:/ о, Преми́лостивая Влады́чице Богоро́дице,/ пода́ждь нам неча́янную ра́дость,/ обремене́нным грехи́ и скорбьми́ мно́гими,/ и изба́ви нас от вся́кого зла,/ моля́щи Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего, спасти́ ду́ши на́ша. Кондак, глас 6. Не и́мамы ины́я по́мощи,/ не и́мамы ины́я наде́жды,/ ра́зве Тебе́, Влады́чице./ Ты нам помози́,/ на Тебе́ наде́емся/ и Тобо́ю хва́лимся,/ Твои́ бо есмы́ раби́,/ да не постыди́мся. Сщмч. Макария, митр. Киевского. Тропарь, глас 8. Боже́ственныя Безкро́вныя соверша́я Же́ртвы,/ кровь твою́, от безбо́жных ага́рян излия́нную,/ в же́ртву непоро́чную прине́сл еси́ Влады́це твоему́, Пастыренача́льнику Христу́./ Его́же моли́, мо́лим тя,/ проли́ти гнев на язы́ки, хотя́щия бра́ней;/ христолюби́вое во́инство на́ше на враги́ укрепи́/ и ста́до твое́ от вся́ких бед неврежде́нно соблюди́,/ тебе́ бо кре́пкаго засту́пника почита́ем,/ но́вый свяшенному́чениче росси́йский,/ святи́телю блаже́нный Мака́рие. Кондак, глас тойже. Весели́тся град Ки́ев,/ вели́кое сокро́вище стяжа́в,/ твое́ тле́нию неприча́стное те́ло,/ святи́телю блаже́нный Мака́рие,/ твой бо престо́л да́же до кро́ве от лю́тых враго́в наше́ствия храни́л еси́./ И ны́не Небе́сному предстои́ши Престо́лу,/ иде́же моли́твенно пред Творце́м помина́й нас, о́тче наш,/ да во всех беда́х име́ем тя прибе́жище и тобо́ю хва́лимся, зову́ще:/ ра́дуйся, Мака́рие, архиере́ом честно́е украше́ние. Блгв. Тамары. Тропарь, глас 8. Вы́шния красоты́ жела́я,/ ни́жния сла́сти теле́сныя дале́че от себе́ отгна́ла еси́/ и, в черто́зе ца́рском пребыва́ющи,/ а́нгельское житие́ препровожда́ла еси́,/ цари́це Тама́ро блаже́нная,/ моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим. Ин тропарь, глас 4. Во святы́х ди́вная,/ Иве́рии свети́ло,/ благове́рная цари́це Тама́ро,/ на гора́х высо́ких хра́мы воздви́гшая,/ да в них моле́ния возсыла́ют ко Го́споду,/ мольба́ми твои́ми кре́пость дарова́вшая во́ем христолюби́вых люде́й страны́ И́верския,/ десни́цею же свое́ю по́лчища ага́рянская низпрове́ргшая,/ моли́ Христа́ Бо́га/ спасти́ся душа́м на́шим. https://youtu.be/TVaRyrRQhdI
    2 комментария
    39 классов
    На днях Отец Илий, который часто говорит чуть сложно и не сразу понятно, сказал как-то очень прямо и просто - о том, как нам победить в этой войне с "вселенским злом". Три вещи: 1. "Русский народ должен отказаться от дьявольской коммунистической идеологии, осудить её как неприемлемую в нашем христианском обществе" - то есть разобраться, наконец, кто мы и перестать мирить святых и иуд нашей истории, палачей и их жертв - это оскорбляет Бога и путает нас. 2. "Мы должны запретить на государственном уровне аборты, в которых гибнут тысячи и тысячи будущих граждан России" - тут все понятно. Эпидемия абортов - это война без войны. Самоубийство нации и уродование жизни её женщин и недо-отцов. К тому же это убийство самых беззащитных - оно кричит Богу об отмщении 3. "И ввести строгое наказание за гнусную матерную ругань, оскверняющую всю нашу Русскую землю". То есть лексика, которая всегда была известна как анти-молитва (потому и названа богохульством), которая ломает психику и на самом деле жизни - должна перестать считаться нормой, а тем более чем-то исконно русским. Это ложь о языке. И опасная ложь, потому что мат гонит от человека Христа и привлекает бесов. Бог "затыкает уши". Вот и всё. "Если государственные мужи услышат Божий призыв, то Россия низложит всех своих врагов, - сказал батюшка, - нашему народу будет дарована Победа. Нам будет помогать Сам Господь и Его Пречистая Матерь и всё Небесное воинство" Борис Корчевников — генеральный директор телеканала «СПАС»
    141 комментарий
    1.8K классов
    Евангелие от Иоанна, Глава 3, стихи 16-21. (14/05/2024) Иоанна 3:16-21 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. https://youtu.be/pvRbLg9S1E0
    1 комментарий
    6 классов
    В Введенском храме Оптиной пустыни был такой случай. Одна совсем маленькая девочка умудрилась засунуть руку в такую узкую щель батареи отопления, что вытащить ее оттуда было уже невозможно. Вокруг рыдающего ребенка тут же столпились люди, пытаясь освободить девочку. Но от их усилий рука лишь посинела и распухла, а малышка кричала все отчаяннее. На крик из алтаря вышел инок богатырского телосложения. Кратко помолился перед иконой, а потом подошел к плачущей девочке и… начал с ней играть, изображая, как киска умывается, как зайчик жует морковку. Через минуту девочка уже хохотала и просила: «Еще киску покажи, еще зайчика». Люди, стоявшие вокруг стали тихонько роптать: тут беда такая, нужно ребенка спасать, а он в зоопарк играет. Но когда малышка совсем успокоилась и расслабила руку, инок мягким неуловимым движением вынул ее из металлической западни. Это был отец Трофим (Татарников), убитый через несколько месяцев, в ночь на Пасху, на монастырской звоннице. Отче Трофиме моли Бога о нас грешных!
    95 комментариев
    1K классов
    РАДОНИЦА. Как правильно поминать усопших Священник Валерий Духанин
    5 комментариев
    151 класс
    https://youtube.com/playlist?list=PLznsPRX-ffoQYhsUgJxQhIJwwaqeHrrQ4&si=wjKBS9MHSSeaBB7f
    121 комментарий
    1.7K классов
    Плачь, Святая Оптина! Скорбная дата. 18 апреля 1993 года Красная Пасха. Память убиенных оптинских новомучеников иеромонаха Василия иноков Трофима и Ферапонта.. 18 апреля – 28 лет назад на праздник Пасхи были убиты монахи Свято-Введенской Оптиной пустыни: иеромонах Василий (Росляков) /23.12.1960 – 18.04.1993/ инок Трофим (Пушкарев) /17.09.1955 – 18.04.1993/ инок Ферапонт (Татарников) /04.02.1954 – 18.04.1993/ Пасха 1993 года в Оптиной Пустыни началась, как обычно, с пасхальной полунощницы, за ней был крестный ход в Иоанно-Предтеченский скит – по установившейся традиции возрождающейся обители. Затем началась пасхальная заутреня, переходящая в раннюю Литургию. Служба закончилась в шестом часу утра, и братия пошла разговляться в трапезную. После трапезы иноки Трофим и Ферапонт вернулись на монастырскую звонницу. Буквально через десять минут пасхальный звон оборвался. Встревоженные паломники, прибежавшие в монастырский медпункт и в келью наместника, который в это время беседовал с монастырской братией, сообщили, что звонарей не то избили, не то убили. Выбежавшие насельники в предрассветных сумерках увидели на помосте звонницы двоих иноков. Оба лежали неподвижно. На дороге, ведущей к скитской башне, увидели ещё одного лежавшего на земле монаха. Инока Трофима стали переносить в храм. Его голубые глаза были широко раскрыты, и неясно было, теплилась ли в нем ещё жизнь, или его душа уже разлучилась с телом. Как только вошли в раскрытые двери ближайшего к звоннице Никольского придела, братия, переносившие отцу Трофима, увидели на белом мраморном полу Введенского собора струйку крови. В это же самое время монастырский врач пытался прямо на звоннице делать искусственное дыхание отцу Ферапонту, но вскоре понял, что это уже безполезно... Третьим был иеромонах Василий, направлявшийся исповедовать богомольцев на скитской Литургии, которая началась в шесть утра. Некоторые из подбежавших к нему не могли даже сразу узнать, кто именно из оптинских священноиноков лежит перед ними, так было обезкровлено лицо батюшки. Он не проронил ни одного стона, и только по его глазам можно было догадаться о тех страданиях, которые он испытывал. Игумен Мелхиседек бежал с одеялом, чтобы перенести на нем отца Василия, но его уже понесли на руках во Введенский собор и положили в Амвросиевском приделе напротив раки с мощами. Возле бывшей церкви Владимірской иконы Божией Матери уже был братский духовник схиигумен Илий, вокруг которого собрались братия и паломники. Отец Илий сразу сказал о происшедшем: "Не может быть и речи о том, что это случайное убийство – это дело рук слуг диавола". Служивший Литургию в Иоанно-Предтеченском храме скитоначальник иеромонах Михаил уже недоумевал, почему не приходит всегда такой обязательный отец Василий, когда вошли к нему в алтарь. – Батюшка, помяни новопреставленных убиенных иноков Трофима и Ферапонта. – Какого монастыря? – Нашего. А когда Литургия заканчивалась пришло сообщение о кончине отца Василия. В келье у отца Василия остался лежать Апостол, открытый на четвёртой главе Второго Послания апостола Павла к Тимофею: Подвигом добрым подвизался, течение скончах, веру соблюдох. Прочее убо соблюдается мне венец правды, егоже воздаст ми Господь в день он, праведный судия; не токмо же мне, но и всем возлюбльшим явление Его (2 Тим. 4, 7–8)... Святые новомученики оптинские молите Бога о нас!
    43 комментария
    407 классов
    ЧАСТЬ КРЕСТА ГОСПОДНЕГО Самая большая из известных частей Животворящего Креста находится в православной сокровищнице под Голгофой в Храме Гроба Господня. В сокровищнице находится множество мощей. Накопленное богатство и его сохранность – это плод многолетних стараний Патриархов, Главных Ризничих и всего Братства Пресвятого Гроба Господня.
    14 комментариев
    403 класса
    ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА: В Страстную Пятницу Во второй половине дня — Чин выноса Плащаницы Господа нашего Иисуса Христа. — Чин погребения Господа нашего Иисуса Христа. Крестный ход. Поклонение св. Плащанице. В этот день совершилось, как казалось, предельное торжество зла, человеческой зависти и неблагодарности: люди убили Бога. Христос, воплотившийся Творец мира, столько веков ожидаемый Мессия был отвергнут Своим народом, подвергнут страшным издевательствам, несправедливо осужден и предан самой мучительной и позорной, которая только когда-либо существовала, казни. Тело отнесли в ближнюю пещеру в Гефсиманском саду, положили на плиту, как полагалось тогда, обвив плащаницей, закрыв лицо платом, и вход в пещеру заградили камнем — и это было как будто все. Но вокруг этой смерти было тьмы и ужаса больше, чем мы себе можем представить. Поколебалась земля, померкло солнце, потряслось все творение от смерти Создателя. А для учеников, для женщин, которые не побоялись стоять поодаль во время распятия и умирания Спасителя, для Богородицы этот день был мрачней и страшней самой смерти. Тогда пятница была последним днем. За этим днем не видно ничего, следующий день должен был быть таким, каким был предыдущий, и поэтому тьма и мрак и ужас этой Пятницы никогда никем не будут изведаны, никогда никем не будут постигнуты такими, какими они были для Девы Богородицы и для учеников Христовых. Начиналось дление бесконечных дней. Митрополит Сурожский Антоний (Блум)
    51 комментарий
    548 классов
Православный календарь, Вторник 14 мая 2024. Радоница, поминовение усопших Прор. Иеремии (VI в. до Р. Х.). Прп. Пафнутия Боровского (1478). Мц. Нины (1938). Сщмч. Макария, митр. Киевского (1497). Прп. Герасима Болдинского (1554). Прмч. Ваты Персянина (IV). Св. Тамары, царицы Грузинской (1213). Прмчч. Афонских Евфимия (1814), Игнатия (1814) и Акакия (1816). Царевококшайской, или Мироносицкой (1647), Андрониковской (XIV) и именуемой "Нечаянная Радость" и Византийской икон Божией Матери. Свт. Асафа, еп. Ллан-Эльвийского (VI-VII)(Кельт. и Брит.). Свт. Панарета, архиеп. Кипрского (Греч.). Прп. Никифора Хиосского (Греч.). Мч. Саввы (Греч.). Св. Ултана основателя Фосийского (680) (Нидерл.). Св. Зо
Евангелие от Иоанна, Глава 3, стихи 16-21. (14/05/2024) Иоанна 3:16-21 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что он
  • Класс
Православный календарь, Понедельник 13 мая 2024 / 30 апреля 2024 Седмица 2-я по Пасхе. Глас первый. Ап. Иакова Зеведеева, брата Иоанна Богослова (44). Обретение мощей свт. Никиты, еп. Новгородского (1558). Свт. Игнатия Брянчанинова, еп. Кавказского и Черноморского (1867). Свт. Доната, еп. Еврии (ок. 387). Обретение мощей сщмч. Василия, еп. Амасийского (IV). Мч. Максима. Новомч. Аргиры (1725). Прп. Климента песнописца. Иконы Божией Матери "Страстной". Перенес. мощей прп. Саввы, игумена Звенигородского. Свт. Ерконвальда, еп. Лондонского (ок. 693) (Кельт. и Брит.). Мчч. Европия и Естела Саинтесских (III) (Галл.). Свв. Квинтиана и Аттика (Греч.). Чтения дня Иоанна 21:15-25 (на утрене) Деяния
Через неделю после Светлого Христова Воскресения православная Церковь отмечает неделю Антипасхи. Праздник является отданием Светлой седмицы. В этот же день празднуется память святого апостола Фомы. В воскресенье после Пасхи вспоминается его уверение в Воскресении Христовом. Святой апостол Фома не поверил радостной вести и сказал, что не поверит до тех пор, пока не ощупает раны Христа. Господь явился апостолам, Фома убедился в Его Воскресении и прямо исповедал Его Богом.
Евангелие от Иоанна, Глава 2, стихи 1-11. 13/05/2024 Иоанна 2:1-11 На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Же'но? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не з
Православный календарь, Воскресенье 12 мая 2024 / 29 апреля 2024 Неделя 2-я по Пасхе, Антипасхи или ап.Фомы. Иконы Божией Матери именуемой "Сладкое лобзание" (IX) (празднование в Неделю по Антипасхи ). Девяти мучеников Кизических: Феогнида, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемы, Магна, Феодота, Фавмасия и Филимона (286-299). Прп. Мемнона чудотворца. Прп. Нектария Оптинского (1928). Прп. Амфилохия Почаевского (1970). Мчч. Диодора и Родопиана диакона (284-305). Свт. Василия, еп. Захолмского или Острожского (в Черногории, Cербского) (XVI). Мч. Иоанна Валаха (Румынского). Св. мчч. Лазетских (XVII-XVIII) (Груз.) Прп. Секунделла диакона (Галл.). Свв. ап. от 70-ти Иасона и Сосипатра (Греч.). Свт. Иоа
Евангелие от Иоанна, Глава 20, стихи 19-31. 12/05/2024 Иоанна 20:19-31 В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: есл
Православный календарь, Суббота 11 мая 2024 / 28 апреля 2024 Светлая седмица. Светлая седмица. Пост отменяется Апп. от 70-ти Иасона и Сосипатра, Керкиры девы и иных, с ними пострадавших (I). Мчч. Дады, Максима и Квинтилиана (286). Мц. Анны (1940). Свт. Кирилла, еп. Туровского (1183). Мчч. Саторния, Иакисхола, Фавстиана, Ианнуария, Марсалия, Евфрасия, Маммия, Мурина, Зинона, Евсевия, Неона и Виталия. (ок. 63). Прп. Авксивия. Прп. Кириака Каргопольского. Прп. Кронана, игумена Роскрейского (VII) (Ирл.). Мч. Иоанна Румынского (Греч.). 9 мчч. Кизических (Греч.). Чуда в Карфагене (Греч.). Мч. Тибальда Панонийского (304). Чтения дня Деяния 3:11-16 Иоанна 3:22-33 Тропари Пасха. Светлое Христ
Евангелие от Иоанна, Глава 3, стихи 22-33. (11/05/2024) Иоанна 3:22-33 После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил. А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились, ибо Иоанн еще не был заключен в темницу. Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении. И пришли к Иоанну и сказали ему: равви'! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему. Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним. Имею
Показать ещё