18 апреля – 32 года назад на праздник Пасхи были убиты монахи Свято-Введенской Оптиной пустыни: иеромонах Василий (Росляков) /23.12.1960 – 18.04.1993/ инок Трофим (Татарников) /17.09.1955 – 18.04.1993/ инок Ферапонт (Пушкарев) /04.02.1954 – 18.04.1993/ Пасха 1993 года в Оптиной Пустыни началась, как обычно, с пасхальной полунощницы, за ней был крестный ход в Иоанно-Предтеченский скит – по установившейся традиции возрождающейся обители. Затем началась пасхальная заутреня, переходящая в раннюю Литургию. Служба закончилась в шестом часу утра, и братия пошла разговляться в трапезную. После трапезы иноки Трофим и Ферапонт вернулись на монастырскую звонницу. Буквально через десять минут пасхальный звон оборвался. Встревоженные паломники, прибежавшие в монастырский медпункт и в келью наместника, который в это время беседовал с монастырской братией, сообщили, что звонарей не то избили, не то убили. Выбежавшие насельники в предрассветных сумерках увидели на помосте звонницы двоих иноков. Оба лежали неподвижно. На дороге, ведущей к скитской башне, увидели ещё одного лежавшего на земле монаха. Инока Трофима стали переносить в храм. Его глаза были широко раскрыты, и неясно было, теплилась ли в нем ещё жизнь, или его душа уже разлучилась с телом. Как только вошли в раскрытые двери ближайшего к звоннице Никольского придела, братия, переносившие отцу Трофима, увидели на белом мраморном полу Введенского собора струйку крови. В это же самое время монастырский врач пытался прямо на звоннице делать искусственное дыхание отцу Ферапонту, но вскоре понял, что это уже безполезно... Третьим был иеромонах Василий, направлявшийся исповедовать богомольцев на скитской Литургии, которая началась в шесть утра. Некоторые из подбежавших к нему не могли даже сразу узнать, кто именно из оптинских священноиноков лежит перед ними, так было обезкровлено лицо батюшки. Он не проронил ни одного стона, и только по его глазам можно было догадаться о тех страданиях, которые он испытывал. Игумен Мелхиседек бежал с одеялом, чтобы перенести на нем отца Василия, но его уже понесли на руках во Введенский собор и положили в Амвросиевском приделе напротив раки с мощами. Возле бывшей церкви Владимірской иконы Божией Матери уже был братский духовник схиигумен Илий, вокруг которого собрались братия и паломники. Отец Илий сразу сказал о происшедшем: "Не может быть и речи о том, что это случайное убийство – это дело рук слуг диавола". Служивший Литургию в Иоанно-Предтеченском храме скитоначальник иеромонах Михаил уже недоумевал, почему не приходит всегда такой обязательный отец Василий, когда вошли к нему в алтарь. – Батюшка, помяни новопреставленных убиенных иноков Трофима и Ферапонта. – Какого монастыря? – Нашего. А когда Литургия заканчивалась пришло сообщение о кончине отца Василия. В келье у отца Василия остался лежать Апостол, открытый на четвёртой главе Второго Послания апостола Павла к Тимофею: Подвигом добрым подвизался, течение скончах, веру соблюдох. Прочее убо соблюдается мне венец правды, егоже воздаст ми Господь в день он, праведный судия; не токмо же мне, но и всем возлюбльшим явление Его (2 Тим. 4, 7–8)... Святые новомученики оптинские молите Бога о нас!
    51 комментария
    261 likes
    В последние времена люди вовсе перестанут жить для Господа и трудиться ради Господа. Они будут жить только для себя и трудиться только ради своего седалища. Это и есть рабство антихристу. Тогда лоб будет запечатан дурным образом мыслей, а рука – дурным образом действий. Больше печатей не нужно.
    12 комментария
    246 likes
    1 комментарий
    63 likes
    Не все спасутся. Бог не спасёт, если не будешь просить об этом. Кто спасёт свою душу и другим поможет словом и делом, тот исполнит заповеди Христа. Преподобный Гавриил Самтаврийский (Ургебадзе)
    7 комментария
    329 likes
    22 лучших цитаты великого Федора Достоевского
    7 комментария
    115 likes
    Псалом 50 «Помилуй мя, Боже, по велицей милости твоей» 1 В коне́ц, псало́м Дави́ду, внегда́ вни́ти к нему́ Нафа́ну проро́ку, 2 егда́ вни́де к Вирсави́и, жене́ Ури́еве. 3 Поми́луй мя, Бо́же, по вели́цей ми́лости Твое́й, и по мно́жеству щедро́т Твои́х очи́сти беззако́ние мое́. 4 Наипа́че омы́й мя от беззако́ния моего́, и от греха́ моего́ очи́сти мя. 5 Я́ко беззако́ние мое́ аз зна́ю и грех мой предо мно́ю есть вы́ну. 6 Тебе́ Еди́ному согреши́х, и лука́вое пред Тобо́ю сотвори́х, я́ко да оправди́шися во словесе́х Твои́х и победи́ши, внегда́ суди́ти Ти. 7 Се бо в беззако́ниих зача́т есмь, и во гресе́х роди́ мя ма́ти моя́. 8 Се бо и́стину возлюби́л еси́, безве́стная и та́йная прему́дрости Твоея́ яви́л ми еси́. 9 Окропи́ши мя иссо́пом, и очи́щуся, омы́еши мя, и па́че сне́га убелю́ся. 10 Слу́ху моему́ да́си ра́дость и весе́лие, возра́дуются ко́сти смире́нныя. 11 Отврати́ лице́ Твое́ от грех мои́х, и вся беззако́ния моя́ очи́сти. 12 Се́рдце чи́сто сози́жди во мне, Бо́же, и дух прав обнови́ во утро́бе мое́й. 13 Не отве́ржи мене́ от лица́ Твоего́, и Ду́ха Твоего́ Свята́го не отыми́ от мене́. 14 Возда́ждь ми ра́дость спасе́ния Твоего́, и Ду́хом Влады́чним утверди́ мя. 15 Научу́ беззако́нныя путе́м Твои́м, и нечести́вии к Тебе́ обратя́тся. 16 Изба́ви мя от крове́й, Бо́же, Бо́же спасе́ния моего́, возра́дуется язы́к мой пра́вде Твое́й. 17 Го́споди, устне́ мои́ отве́рзеши, и уста́ моя́ возвестя́т хвалу́ Твою́. 18 Я́ко а́ще бы восхоте́л еси́ же́ртвы, дал бых у́бо, всесожже́ния не благоволи́ши. 19 Же́ртва Бо́гу дух сокруше́н, се́рдце сокруше́нно и смире́нно Бог не уничижи́т. 20 Ублажи́, Го́споди, благоволе́нием Твои́м Сио́на, и да сози́ждутся сте́ны Иерусали́мския. 21 тогда́ благоволи́ши же́ртву пра́вды, возноше́ние и всесожега́емая: тогда́ возложа́т на олта́рь Твой тельцы́.
    8 комментария
    106 likes
    ВСТРЕЧА С МИРОМ НЕВИДИМЫМ Рассказы игуменьи Казанской Трифоновой пустыни Ксении (Ощепковой) Ольга Рожнёва
    6 комментария
    238 likes
    Распя́лся еси́ мене́ ра́ди, да мне источи́ши оставле́ние: прободе́н был еси́ в ре́бра, да ка́пли жи́зни источи́ши ми: гвоздьми́ пригвозди́лся еси́, да аз глубино́ю страсте́й Твои́х к высоте́ держа́вы Твоей уверя́емь, зову́ Ти: Живода́вче Христе́, сла́ва Кресту́, Спа́се, и Стра́сти Твое́й. ▪️Утреня с чтением 12 Страстных Евангелий. За этим Богослужением Церковь раскрывает пред нами полную картину страданий Господних, начиная от кровавого пота в Гефсиманском саду и до Голгофского Распятия и подводит к самому подножию креста Христова.
    6 комментария
    135 likes
    Незримые старцы Афона ⛰ Впервые я услышал о незримых старцах в 1997-м, в первое паломничество на Афон. Теплым вечером сидели на балконе архондарика (гостиницы) Пантелеимонова монастыря с американцем Евгением, потомком эмигрантов из России. Он и рассказал, как заблудился в афонском лесу и был в полном отчаянье. Таинственный седобородый монах явился откуда ни возьмись и указал дорогу. Евгений обернулся поблагодарить, а на тропе - никого. Словно испарился монах. После я стал расспрашивать о тайном братстве самих святогорцев. - Врач Великой лавры отец Афанасий (Камбанос) местом их обитания называл малонаселенные, покрытые густым лесом пространства Афонского полуострова. Немногие, кто сподобился видеть этих пустынников, описывают их как благолепных, почти лишенных плоти аскетов, совершенно обнаженных, но сияющих одеянием божественной благодати. Отец Афанасий ссылался и на свидетельство старца Антония из обители Святого Петра, который пришел в лавру, выполняя поручение невидимых подвижников: «Пойди и скажи лаврскому врачу, что он скоро заболеет и умрет, поэтому должен приготовиться». И действительно, вскоре отец Афанасий занемог и без какой-либо тяжкой болезни уснул вечным сном. Перед кончиной он и обнародовал 80 лет назад в журнале «Святогорская библиотека» собранные сведения о святых аскетах. Монах-невидимка - Древнее и самое загадочное предание знаменитой греческой горы Афон - аскеты, получившие от Бога дар становиться невидимыми, - рассказывает писатель, сам много лет посещающий Святую Гору. - Таков ответ старцев на любопытство всепроникающего мира. На пустое общение у них нет ни минуты. Пока они держат, даже во сне, свою постоянную молитву, мир стоит на своем месте. А наступят последние времена - они поднимутся на вершину Афона в маленький храм Преображения Господня. Там и отслужат последнюю литургию перед концом света. Битва с нечистой силой - А почему они нагие? - За долгие годы скитаний одежда рвется, а новая великим незримым аскетам, как понимаешь, уже не нужна. По мере того как одежда изнашивается, душа отшельника все сильнее освобождается от телесных уз и соединяется с Богом. Вот и являются избранным в своем истинном виде. Либо заблудившимся, заблудшим в нужную минуту, чтобы помочь. Святогорец отец ­Иаков долгие годы подвизался в скиту Кавсокаливия. Послушником постоянно приходил по ночам в соборный храм и часами молился. Как-то ночью, в полнолуние, увидел пустынника, совершенно нагого, с длинными, белыми как снег волосами и бородой. Старец крестным знамением осенил запертые на замок внутренние двери. Они сами собой отворились. Таинственный незнакомец вошел в церковь, с благоговением облобызал иконы. Когда выходил, внутренние двери храма опять пришли в движение и сами закрылись. Потрясенный послушник тайком последовал за старцем. Они поднимались все выше и выше, к вершине Афона. Дойдя до кельи Панагия, отшельник вошел внутрь. Иаков догнал старца и, бросившись ему в ноги, со слезами умолял оказать милость и оставить при себе послушником. «Чадо, тебе не понести этого подвига, - отвечал старец. - Без благодати Божией вынести тяжесть жизни на месте сем невозможно. Возвращайся к своему старцу, пребывай у него в послушании и спасешься...». - Про какой подвиг он говорил? - Подвиг, который трудно понести, - это, конечно, не только строжайший пост и зимние холода высокогорья. Главный подвиг - нескончаемая духовная битва с демонами, которая ведется в пустыне. На Афоне известно несколько языческих капищ, датируемых еще VI тысячелетием до Рождества Христова. Например, огромная живописная скала Идолио, то есть Идол. Посещать его без особого благословения не рекомендуется. По мере приближения к капищу тропа окутывается туманом. Это зона облачности. Все тело пропитывается холодной всепроницаемой влагой, а в душу закрадывается страх. На перекрестках сходящихся к Идолио тропинок - кресты. Словно дорожные знаки: выход нечистой силе из ущелья запрещен... Наверху - мраморная плита примерно два на три метра. На ней и приносили в древности человеческие жертвы. По бокам плиты выточены стоки для крови, которую собирали в огромную каменную чашу. Здесь всеми фибрами души чувствуешь: темная энергия никуда не ушла. Воины Христовы - отшельники - приходят сюда сражаться с нечистой силой. Дать бой диаволу в самом его логове. Такова духовная традиция. Многие афонские обители, в том числе и основанная преподобным Афанасием лавра, созданы на месте древних капищ. Так что каждый такой монастырь - это еще и символ духовной победы православия. Ученик Великого геронды (старца) Паисия Святогорца иеромонах Афанасий Симонопетрис вспоминал, как пришел однажды к нему в келью Честного Креста в канун Пасхи. Была Великая пятница, 1978 год. «- Геронда, давно хотел спросить: существуют ли нагие старцы? Он взял меня за левую руку, как он это обычно делал, а другую руку положил мне на спину. Прострелил взглядом и спросил: «А ты, блаженная душа, что об этом думаешь?». - Если Святой Дух благословил им быть в старину, почему им не быть теперь? - Если тебя спросят, то говори, что они существуют... - Рассказывали, как в Святой Анне видели 12 «невидимых» нагих старцев, в Малой Анне говорили, что их девять. - Нет, их не двенадцать и не девять, а их семеро отшельников. - А где они? - Скитаются возле вершины Горы. Имеют особый дар от Бога и молитву такую, что их никто не видит. Они могут быть рядом с тобой, но ты их не увидишь. Поэтому их называют невидимые. Это не аллегория... - А что они едят зимой? - Если они совершенно нагие зимой, без одежды, то что за проблема им пропитаться чем-то?! Ладно, иди-иди, все уже! - Еще один вопрос... - Эх, благословенный, что за любопытство такое? Бог не желает их явить миру... - Я не уйду, пока вы не скажете поточнее... - Хорошо. Я знаю только четверых... Каждые пять лет я вижу одного из них, отца Серафима, и мы беседуем... Он приходит сюда как раз в это время, на Пасху... А ты где? (Он наклонился немного вперед, как бы к кому-то присутствующему.) Где ты, блаженный мой? И, обращаясь ко мне: - Ты не так уж сильно удивляйся обнаженным аскетам. - Почему, отче? - Потому что на Святой Горе существует состояние большей святости». - Юрий, ходят легенды про вечных лам, то ли молящихся, то ли спящих в тайных пещерах Тибета... Незримые старцы Афона тоже бессмертны? - Нет. - А как же сохраняется братство семерых? - Паисий Святогорец объяснял: «Когда кто-то из них умирает, они знают, где находится подходящий человек, способный выдержать суровую аскезу, и призывают его пополнить их число». - из книги Юрия Воробьевского " Незримые старцы" 🏔 Святая Гора Афон / Сад Пресвятой Богородицы ⚜
    8 комментария
    257 likes
    ❤️Перед уходом Домой старец Илий оставил своё завещание. Если любишь старца - нужное его выполнять. Обращение старца Илия к каждому из нас! Родной мой человек! Сердечно прошу тебя: Не ругайся, не суди, не обижай и будь добр с ближними, говори больше светлых, ласковых слов, уважай чужое мнение, не спорь. Может, кому-то сейчас плохо и он на грани срыва... Не спеши на него орать, улыбнись, поздоровайся, будь ласков, любвеобилен. Помоги ближнему преодолеть трудности или беды, подставь плечико, подари платочек, иконочку, не бойся. Родной мой человек! Брат и сестра во Христе! Будь милостив! Неси свет и радость! — Старец Илий (Ноздрин)
    69 комментария
    1K likes
Filter
Pinned
  • Like

Страстная пятница

https://vk.com/video-79196318_456248622

04:16
vk.com
  • Like
Show more