Предыдущая публикация
Набережные Челны). Многие автомобильные заводы бывшего СССР (тот же ЗИЛ) давно закрыли или перепрофилировали, а челнинские грузовые автомобили по-прежнему остаются востребованными на рынке: в 2019 году их продано более 30 тыс. единиц. Грузовики этой марки участвуют в престижнейшей международной гонке «Дакар», а первым автомобилем, открывшим транспортное сообщение по Крымскому мосту в 2018 году, стал именно КамАЗ, которым управлял Президент Российской федерации Владимир Путин.
Первый грузовик КамАЗ сходит с конвейера
Виктор Ахломов, 16 февраля 1976 года, Татарская АССР, г. Набережные Челны, ОАО «Газета Известия».
https://russiainphoto.ru/exhibitions/1531
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 18
– Сегодня у и КамАЗа, и у других российских автозаводов есть зарубежные акционеры. Более 70% отечественного автопроизводства обеспечивают ино¬странные компании, построившие заводы в России. Как вы к этому относитесь?
– Это беда. По большому счёту, своей автомобильной промышленности у России уже нет. То, как дальше развиваться автопрому, решается уже за пределами нашей страны. И меньше всего люди, принимающие решения, думают, как будут жить города, где работают их заводы. Главное, что этих людей интересует, – прибыль. И КамАЗ уже не тот, каким я его помню. Он выпускает меньше 40 тыс. машин в год, а в 1981 г., когда я его покинул, мы сделали 81 тыс. На том советском заводе мы сами производили 98% всех комплектующих. А сегодня 60% деталей поступает со стороны, главным образом – из-за границы.
– А что в этом плохого? Разве машина, использующая лучшие разработки из разных стран, не становится лучше?
– Тут палка о двух концах. П...ЕщёБывший гендиректор АЗЛК и Камского автозавода Льв Васильев:
– Сегодня у и КамАЗа, и у других российских автозаводов есть зарубежные акционеры. Более 70% отечественного автопроизводства обеспечивают ино¬странные компании, построившие заводы в России. Как вы к этому относитесь?
– Это беда. По большому счёту, своей автомобильной промышленности у России уже нет. То, как дальше развиваться автопрому, решается уже за пределами нашей страны. И меньше всего люди, принимающие решения, думают, как будут жить города, где работают их заводы. Главное, что этих людей интересует, – прибыль. И КамАЗ уже не тот, каким я его помню. Он выпускает меньше 40 тыс. машин в год, а в 1981 г., когда я его покинул, мы сделали 81 тыс. На том советском заводе мы сами производили 98% всех комплектующих. А сегодня 60% деталей поступает со стороны, главным образом – из-за границы.
– А что в этом плохого? Разве машина, использующая лучшие разработки из разных стран, не становится лучше?
– Тут палка о двух концах. Появляется слишком сильная зависимость от зарубежных поставщиков. Вспомните новый самолёт «Суперджет». Когда он создавался, его преимуществом как раз называлась импортная «начинка». А потом западные страны объявили нам санкции, и с получением комплектующих появились проблемы.
– Может ли Россия сегодня снова создать такой автомобиль, половина выпуска которого шла бы на экспорт?
– При той роли, которую отводят нашей стране международные автокорпорации, они нам сделать этого не дадут. Им выгоднее повышать свою маржу, организуя выпуск на российских заводах своих устаревших моделей. И такой завод, как КамАЗ, построить с нуля сегодня уже невозможно .