https://vk.com/id34888888 ).
Ниже приводим нашу беседу:
Евгений Владимирович: Павел Иванович, Вы исполнитель многих книг, таких как «Великорусская женская сряда», «Южновеликорусская сряда», «Пояс и поясной убор великорусов», «Закон русского духа», «Ярга-крест – знак Святой Руси. Ярга и свастика» и.т.д., в том числе и известной большинству участников нашего сообщества книги "Ярга-свастика - знак русской народной культуры" https://vk.com/wall-56924145_8624 . Судя по реакции – тема не оставляет народ равнодушным : кто-то считает всё написанное в книге «фантазиями» исследователя и не уделяет своё внимание изучению вопроса, а кто-то - с интересом читает. При этом, постоянно вспыхивают жаркие споры про «научность» или «не научность», истинность или ложность.
Как Вы думаете – почему тема знаков такая «эмоциональная» и так сильно привлекает внимание людей ?
Павел Иванович: Евгений Владимирович, постараюсь кратко ответить на последние вопросы: «О научности» и "Как Вы думаете – почему тема знаковости такая «эмоциональная» и так сильно привлекает внимание людей ".
1. Научность любого исследования, в современном понимании, предполагает повторение пути, проверку любого исследования и полученных искомых результатов учёным, исследователем. В ином случае труд относится не к научным направлениям познания бытия, а иным: это любомудрие (философия), это религиозный путь познания, это познание миром искусства. Три последних пути познания действительности мира, вселенной, культуры, самого человека не поддаются строгой проверке, посему они не считаются научными. Но они принимаются наукой, ибо результаты этих трёх путей подтверждаются миром бытия. И только грубый материализм, позитивизм и науки, стоящие на отрицании божественной картины мира, отрицают истинность результатов трёх других путей познания, или признают то, что им выгодно. Если говорить о Ярге и свастике, то мои исследования базируются на теоретических достижениях русской научной школы 19-20 вв. Труд "Ярга-свастика - знак русской народной культуры» - это квалификационная ВАКовская работа. В ней я поднял всего лишь тему, которая жёстко искоренялась из советской науки. Мне в этой работе принадлежит немного, в научном отношении, я всего лишь сумел подтвердить своими скромными полевыми материалами те идеи, что высказывались в течении 19-20 вв. Было сделано несколько открытий, в частности открыт Выдающийся, мирового значения календарь жизни бабы-рожаницы на основе ярги в древних распашных понёвах; были сделаны определённые обобщения. Панёвами с яргами забиты сундуки многих музеев. Для исследователей было важно не то что понёвы с яргами, а то, что прочитано знаковое узорочье на мировоззренческой основе. В культуре других народов подобного нет. Последующие полевые материалы позволили открыть очень много календарей баб-рожаниц, включая их линейное знаковое построение и на основе ярги и на основе других линейных знаков. Вот здесь и кроется вся суть научности. А так, первая книга про Яргу, это справочник по крестам с загнутыми концами. Так как, нас, всё 20 столетие настраивали протии знака добра и света, против креста и Бога и веры, то люди начинают возмущаться. Ни один учёный в течении десяти лет, прошло десять лет после защиты диссертации, не опроверг ни одного положения вынесенного на защиту. Но, появились сотни работ в России, на Украине, Белоруссии, где ярга и свастика раскрываются всё значимее и весомее. С моих позиций книга «Ярга-крест – знак Святой Руси. Ярга и свастика» 2014 г. более значимая и весомая, чем нами обсуждаемая. Но к сожалению за два года издано всего лишь 200 штук.
2. Современное поколение славянорусов (восточных славян), родившееся в 20-м веке и позже, непосредственно связано с кровавой историей Родозгонии нашего народа. В конечном итоге борьба светлого и тёмного в русском народе закончилась победой светлых начал – конец 20 в. При этом, духовные и плотские потери народа оказались столь тяжёлыми, что славянорусский народ оказался поставленным на колею якобы «естественного» вымирания. В ходе борьбы за своё будущее на Земле славянорусы испытали сильнейшее воздействие тёмных сил, искоренявших, жёстко отрезавших славяноруса от его исконных обычаев, обрядов, его исконной православной веры. До 1917 г. восточный славянин и все народы России (здесь речь не об управляющей верхушке России, которая была инородной или же отрезанной Петром 1 от своих исконей) не были сильно стеснены в своём обычном праве, в своём бытии, где русский язык, письменность, речь, одежда-сряда, избы, вся народная культура были насыщена исконными знаками, и люди знали, что так нужно жить, так нужно поступать, ибо это содействует светлому жизненному пути человека и народа. Знаки культуры воспринимались как божественная данность, и никто их не отрицал.
20 век существенным образом это восприятие божественной действительности, кровавыми мерами уничижил – жёсткая борьба шла против русского языка, против письменности-кириллицы, знаков сряды (убора человека, одежды), икон, Веры, обрядов и обычаев народа. 20 век открыл врата тёмным силам в бытие славянорусского народа и многих других народов России и попытался их уничтожить, дабы освободить Землю от светлого начала, от остия света, возложенного Богом на славянорусов. Выросли поколения в окружении целой купы тёмных и полусветлых знаков. Вместе с тем, внутреннее начало восточных славян тянулось к своим истокам, выраженным в знаках культуры. И поэтому сегодня, когда пали оковы тьмы с сознания человека, славяноруса, то в нём (во внешнем мире и частично в пространстве) всё ещё остались духовные провалы-рубцы от времени Богоборчества, наследие коммунистического времени, и продолжается противоборство, идёт борьба. Она даёт всплески глубинного интереса к своим истокам. Было бы ошибочно полагать, что силы тьмы успокоились со своим поражением в России. Они ищут пути воздействия на умы и неокрепшие души людей. Это сказывается и в отношении знаковой культуры, претерпевающей возвращения на исконные русла
Евгений Владимирович: Павел Иванович, благодарю за столь развёрнутый ответ. Как я уже сказал, круг нашего сообщества весьма разноликий. Уже предвижу толкования к продвинутой части о том, что понятие "славянорусы" не имеют отношение к науке, что оно создано с политическими и пропагандистскими целями. И наверняка, приведут ссылки на то, когда появилось данное понятие. Сейчас ведь востребовано искать истоки слов. Много интересного всплывает. Наверняка Вы знаете, например, что болгарский писатель, исследователь Пламен Пасков, основываясь на изучении болгарских источников утверждает, что само понятие "славяне" было введёно в оборот не так давно по историческим меркам (изложено в видео на Познавательном ТВ). Можете всё-таки пояснить, что Вы вкладываете в это понятие?
Павел Иванович: Евгений Владимирович, вы совершенно правильно заметили, что понятие славянорус вызовет различные отклики. Но, видимо есть острая необходимость отклониться вначале от объяснения этого понятия. Давайте договоримся, что я буду отвечать на русском языке, неизвращённом латинизмами, англицизмами и другими новоделами советского, а отчасти и докоммунистического времени. И было бы желательно читать и слышать вопросы тоже на русском языке. Понятие славнорусский уже давно исследователями используется в научном обиходе.
Теперь по существу заданного. Как только вы произнесли свой вопрос (написали), так сразу же на меня нахлынул поток извращений русского языка. Сколько в нём чужеродного, холодного, раздробляющего дух русского исследователя и душу обычного человека, не пишущего строки, а возносящего мысли к своему роду и Богу. Ваши "термин", "актуально", "комментарии" имеют много равнозначных в нашем родном языке, - это понятие, востребованно, толкование. Почему вы под покровом нашего разговора, вбиваете, очень жёстко чужую речь. Вот ведь в чём вопрос-то состоит. И видимо, вы это делаете неосознанно. Нас уже приучили говорить, пока не думать, чужими словами. Это опасное явление для народа.
Само понятие славянорус не так уж и новое. Оно давно используется великими и не столь известными русскими учёными: славяно-русский, славянорусы - широко использовалось и используется в научном оборот, если не с 19-го, то с 18 столетия. Я здесь нового ничего не придумал. Однако моя мысль состоит в том, что это понятие объединяет восточных славян в единое славянорусское племя. Иногда под понятием "русские" понимают всех восточных славян. Но ведь понятие русские не может служить названием племя или народности. Мы же не говорим про германца, - немецкий, или, у него народность - английский. Даже предложение сложно выстроить. Стало быть, прилагательное русский, австрийский, французский - указывает на принадлежность, но не на корневое происхождение человека и самого народа. Понятие славянорус, применимое - к малорусам, белорусам, русинам, северновеликорусам, средневесликорусам. южновеликорусам - объединяет всех людей этих племён в единое целое - народ. В единстве всегда была и будет сила. И это понятие не наносит духовного поражения восточным славянам. В нас, в нашем русском духе и сознании есть триединство понятий: рус, славянин и третье по племени (вятич, словен, белорус, русин, дрегович, северян и т.д.) (см. труды великого современника, языковеда О.Н. Трубачёва). Данным понятием, мы объединяем людей, при каждом произношении этого слова, мы духовно скрепляем их единство в нерасчленённую целостность народа.
Евгений Владимирович: Павел Иванович, да, согласен, речь нынешнего русского человека (особенно деловой "жаргон" и молодёжный) изобилует заимствованиями из чужих речей. Постараюсь общаться на русском. Вы нарисовали интересную картину мира о борьбе тёмных и светлых сил и обратили особое внимание на 20-й век. А разве не является это некими весами, на которых обе стороны пытаются уравновесить друг друга? Ведь если уходить в глубь истории - борьба эта не прекращалась никогда. В истории человечества это проявлялось как возникновение империй, которые вели войны сначала за расширение своего влияния, а затем - за удержание. Империи рушились, возникали новые. В современном понимании, западная цивилизация (простите за жаргон, но это достаточно устоявшееся понятие) корнями своими уходит в Римскую империю. А вот какие корни у нашего народа, у русской культуры?
Павел Иванович: Русь, как свидетельствуют исторические данные, всегда на земле занимала позицию защиты светлого в мире. Это можно понять из сравнения действий Запада и Руси. Небольшой пример. Сегодня Запад (имею ввиду историческую современность 20 в.) извиняется за свои грубые исторические действия по принуждению народов к принятию его идееведения. Он извиняется за Крестовые походы, он извиняется за уничтожение миллионов людей Африке, которые уничтожал столетиями, он извиняется за уничтожение десятков народов Америки и Азии, и другие злодеяния совершённые их предками. А Русь-Россия, когда Запад гнобил народы мира, терзал их и четвертовал, защищала в эти исторические времена народы Европы и Азии от порабощения тёмными силами. Не один народ, примкнувший к Руси и России не был стёрет с лица Земли. Все народы вошедшие под Державу Руси, выжили. Более того, Россия даже не призывала инородцев в Армию, а в СССР существовали законы воспрещающие призывать мужчин малых народов на службу в Вооружённые Силы. Стало быть, наши устремления в культуре всегда были направлены на сохранение каждого народа, порождённого Творцом. В этом состоит коренное отличие мировоззрения Руси и Запада. Человек не вправе нарушать человеческого равновесия на Земле, давать свои законы народам, получившим и имеющим свои законы от Бога. Мы знаем, что каждый народ от времени своего порождения получал законы мироустроения. Россия, как светлая, миродержащая сила на Земле охраняет их от злобы тёмных сил, захвативших сегодня в свою полную власть весть Запад.
Когда на Руси и России начинали пробиваться тёмные устремления, например, действия Никона по расколу народа на две части, или действия окружения Петра 1, уничтожившего значительную часть славянорусов, то всегда находились силы для преодоления сих последствий. И здесь сила возрождения кроилась в истоках народной культуры, в её жизнестрое, опиравшемся на Бога. В основе было и есть соблюдение Закона русского духа. Отношение к самой жизни, дарованной Вседержителем нашему народу - Закон русского духа - есть великое откровение Бога нашему народу. Именно его соблюдение позволяет нам восстанавливать плотские и духовные силы, когда они истерзаны мраком тёмных времён. Вот эти духовные корни и позволяют занимать государствоообразующему славянорусскому народу свои позиции в мире. Об этом знают тёмные силы и поэтому свои действия устремляют именно против духовности народа. Отличается в этом отношении 20 век, когда совершилась Родозгония восточных славян. Мы победили тьму в 20-ом веке, вместе с тем, их оковы ещё не рассыпались и продолжают держать русский народ в колее смерти.
Евгений Владимирович: Павел Иванович, в целом понятно. А вот как эта борьба сказывается на проявлении или наоборот забвении тех или иных знаков, образов? Можно ли как то распознать что этот конкретный знак - наш, а вот тот - не наш, выдуманный или намеренно внедрённый?
Павел Иванович: Это очень обширный вопрос. Лучше будет если его осветить совсем кратко. Знаки - речь, слово, письменность, изба, одежда, обряд, обычай, лицо, изображение, музыка, жест и т.д., - в широком отношении знаки это всё, включая природу, что окружает человека. Они существенным образом влияют на человека, его сознания, его души, в особенности на его ум, через чего и воздействуют. Знаки - это средство общения с людьми, родственниками, предками и Богом, а также с различными сущностями пространства культуры. Одни знаки усиливают возможности человека, оберегают его от разрушительных сил тьмы (как то крест, ярга (почти что свастика), кольцо, речь, язык, народная музыка, народная одежда, письменность и иные), а другие знаки разрушают его души и плоть. К таким знакам относится чужая речь, чужая письменность, чужая история, в особенности чужая вера, одежда, жильё, музыка и пляски и прочее. Вот и судите сами о знаках, какие знаки наши, а какие внедрённые.
Евгений Владимирович: Павел Иванович, над какой книгой или проектом Вы сейчас работаете? Можете рассказать подробнее о теме, которая Вам сейчас интересна?
Павел Иванович: Евгений Владимирвоич, все темы связанные с русской народной культурой и верой славянорусов - это важнейшие темы нашего исследования.
Евгений Владимович: Павел Иванович, собирая материал для работ, Вы много путешествуете. Можете рассказать историю из Ваших путешествий, которая Вам больше всего запомнилась?
Павел Иванович: В прямом смысле наши многочисленные поездки нельзя назвать путешествиями. Это обычные трудовые посещения, где ведётся обычная полевая работа по изучению русской народной культуры. Зарубкой в памяти остались первые полевые выходы, когда я увидел людей, в их исконном укладе, в белых одеждах по случаю печали, уточню - по случаю иносветной печали, кручинившихся по родичам, ушедшим в иной мир. Для меня это было великим открытием. Последовавшие после этого вопросы к исследователям, просто людям, - а почему нам этого нигде не преподают? почему нам о таких вещах никто не говорит? (здесь наверно следует заметить, что я закончил очно более трёх высших высших учебных заведения), почему телевидение показывает, а точнее насаждает чёрный цвет печальным? Ответа не было. После этого, чтение научной литературы, где об этом писалось, я воспринимал как живую картину бытия славяноруса.
Впервые кручинившихся баб в белой сряде (белая рубаха, белый запон, белый шушпан, белый шушун, понёва с белыми глазами (клетками), белые платки (два), белые чулки, белый пояс и т.д.) я увидел в селениях Сядемской родовой культуры Пензенской области в 1996 г. (я это видел и в 1970 гг, но тогда учился в школе и не обращал на это внимание). Потом это встречалось во многих иных краях великой русской земли, но впечатления были уже не те. Я просто, как наблюдатель, свидетельствовал в своих дневниковых записях об использовании белого цвета в этих селениях, как знака пребывания лиц женского пола в состоянии иносветной или иных видах печали.
Очевидно, что люди советского времени жёстко отрывались от своей культуры. Такова была задача коммунистического советского государства. Чем больше человек учился, тем больше в него вкладывали отрицательного, ненависти, блудодейства по отношению к истории его родного народа и родной культуры, а если он сам участвовал в этих действиях, то все эти действия могли усиливаться или же человек начинал мыслить. (Скажем, что одновременно с действиями тёмных сил велась работа светлых сил и она, не будучи оглашённой речами и письмом, оказывала иное воздействие). Мне, в силу своих должностных обязанностей приходилось непосредственно участвовать в осуществлении тех и других дел. И вот как-то в одном из полевых походов я обратил внимание, что в узорах моих родных бабушек засветилась ярга - крест с загнутыми концами. Я просто зрительно увидел прямые и косые четырёхконечные ярги, или как их ещё у меня на Родине называют, кривоношки. Вместе с ними изображались их различные сложные разновидности, объединённые в звенья, узлы, цепи и картины. Последнее стало понятно по мере обнаружения новых вещей и получения новых сведений от своих родственниц и соседок.
Яргов было много. А мои деды участвовали в войне против нацизма 1941-45 гг., и из десятка участников кровных родственников, более половины не вернулась с полей сражений После того, как я и мои спутники это увидели на многих вещах у многих соседей, а также в соседних селениях Вяземской крестьянской родовой культуры, то пришлось пережить, в буквальном виде, состояние умирания в моём прежнем воззрении, и осмысливать причины величайшего обмана государством своего народа по отношению к истории и культуре. Последующие многочисленные случаи обнаружения яргов в народной культуре славянорусов, во всех краях и землях их проживания (где приходилось бывать), уже вызывали исследовательский интерес, разбирательство смыслов этих знаков в великом наследии нашего народа. Ярга оказалась сложнейшим знаком, образующим сложнейшие яргические вязи (системы), равным которым сегодня нет в мире, и история человеческой культуры не знает подобного. Например, яргический календарь жизни бабы-рожаницы, заключённый в десятках распашных двухслойных понёвах, ключевым знаком в которых выступает изменяющаяся яргическое узорочье и др.
Евгений Владимирович: Павел Иванович, Какие источники для изучения родной истории и культуры Вы можете посоветовать для изучения тому, кому интересна данная тема?
Павел Иванович: Сегодня в доступе очень широкий круг источников. Советовать знакомиться с наследием своего народа лучше тогда, когда известна направленность интереса человека и его уровень знания действительности. Например, для исследователя я бы посоветовал познакомиться с 10 книгами, изданными РЭМ Российским этнографическим музеем в последние годы, - это материалы сообщённые князю Тенишеву его собирателями в конце 19 начале 20 вв. Они долгое время были недоступны широкому доступу. Целесообразно изучить "Закон русского духа в обрядах и срядах восточных славян" П.И. Кутенков, СПб., 2014 или М., 2015. Есть Зеленин, Сумцов, Н.И. Лебедева, Г.С. Маслова, Рыбаков и Гальковский, Жарникова, Седов…. есть замечательные современные труды института славяноведения, несколько томов "Славянских древностей".
В список необходимой литературы по изучению народной культуры можно так же добавить книгу русского мыслителя, врача, академика В.П. Казначеева «Проблемы человековедения». М-Новосибирск, 1997., а также работы русского мыслителя, врача, профессора П.Г. Зорина «Духовный путь». Первая необходима для того, чтобы услышать трезвый взгляд на состояние народа славянорусов и их возможные пути исторического развития. Работы второго мыслителя показывают внутреннее понимание содержания духа русской народной культуры и духовное содержание самого человека.
Есть.... сегодня издано огромное количество работ по русской народной культуре. Те же материалы конференций РЭМ, или Материалы Смоленских конференций по народной культуре. Но для этого нужно знать и общие и частные разделы по русской народной культуре, нужно разбираться во взглядах и подходах как научных школ, так и самих исследователей, иначе голову может снести от разноголосицы мнений; только почитав десятка три-четыре трудов, книг по русской народной культуре, можно освоить мало-мальски существующее знание о славянорусе, его культуре, накопленное наукой; есть музеи, где показывается материальная культура и рассказывается: РЭМ, Русский музей .... Всем исследователям советую посетить хотя бы одну Выставку, проводимую Русским музеем народоведения. Здесь показывается то, что не имеет ни один народ и чего нет в наших ведущих музеях. Про иноземные музеи речи нет. Есть замечательные Труды института этнографии (его обеих отделений, в Москве и Петербурге. При чтении некоторых исследователей этого учреждения нужно быть осторожным)
Евгений Владимирович: Павел Иванович, в нашем сообществе мы как-то поводили опрос о том, какой должна быть русская одежда в будущем http://vk.com/wall-56924145_4912 . Так вот, из 679 участников, 306 (почти половина) полагают, что будущее за "этно-стилем" а 166 человек (почти четверть) считают, что нет ещё пока мастеров, которые бы могли сотворить русскую одежду. Есть и другие мнения. А каким Вам видится будущее русской одежды?
Павел Иванович: Прежде всего я не могу понять словосочетание этно-стиль. Использование слов с инородными включениями в нашу речь, язык, письмо - ведёт к разрушению человека. Имею ввиду его души.
При благоприятном течении исторических обстоятельств большинство людей перейдёт на ношение одежды учитывающей духовность человека, т.е. русскую народную сряду и справу. Это мы видим сегодня. Люди имеющие душу и светлую духовность стараются носить исконные славянорусские одежды; люди имеющие тёмную духовность, или вообще без истинной души - носят рваные (целенаправленно) одежды, сшитые чужими руками, из чужих тканей или из искусственных. Всё будет зависеть от науки и веры и искусства, куда они будут направлять устремления людей.
Евгений Владимирович: Павел Иванович, благодарим Вас за столь познавательную беседу! Желаем Вам творческих успехов! Возможно, Вы хотели бы сказать что-то важное или пожелать нашим читателям?
Павел Иванович: Сегодня существуют быстрые пути познания сути русской народной культуры. Один из самых действенных. Начните говорить и писать на русском языке, без латинизмов, и вы сразу начнёте осознавать азы истоков великой культуры своих предков, но главное, вы будете понимать себя и слышать, что и как и о чём говорят окружающие люди. И как только вас начнут «бить», вы почувствуете правильные направления своего пути по жизни. Для современных матерей самым тяжёлым шагом будет закрытие волос. Та мать-баба-богиня, которая сможет закрыть волосы от пространства, даст больше счастья этим поступком своим детям, внукам и продлит жизнь им и своему мужу. Ношение закрытыми волос поначалу будет такой тяжестью, как ношение пуда на плечах. Преодоление этой, казалось бы простенькой, незначащей ничего вещи, обеспечит счастливую судьбу рода. Будьте здравы на своём пути! Всем низкий поклон, за успешное прочтение нашего разговора!
Евгений Владимирович: Ещё раз спасибо, нашему гостю, и напоминаем нашим читателям, что в комментариях Вы можете высказать свои мысли и задать вопросы.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7