Шведский художник очень метко схватывал характер моделей, их индивидуальность и своеобразие мимики и жестов. Однако его портреты не были фотографическим отражением действительности. Курьезный случай произошел, когда Цорн работал над «Портретом Саввы Мамонтова», заказанным правлением Ярославской железной дороги для здания Ярославского вокзала. Когда Савва Иванович спросил художника, почему тот не изобразил на его костюме ни одной пуговицы, Цорн ответил: «Я – художник, а не портной».
Портрет был написан в Париже за год до визита шведского художника в Россию. Осенью 1897 года в Петербурге открылась выставка скандинавской живописи, которую организовал Сергей Дягилев. В России Цорна ждали с нетерпением, поэтому между мастером и русской интеллигенцией быстро установились художественные связи. О других скандинавских художниках, представленных на выставке 1897 года, расскажет в своей лекции 17 сентября Илья Доронченков. http://www.rusimp.su/ru/event/skand_vistavka Помимо Ильи Доронченкова в сентябре лекции будут читать:
Анна Познанская о появлении и формировании стиля ар нуво 4, 11, и 19 сентября, http://www.rusimp.su/ru/event/lektsii_ar_nuvo Дарья Урядова о жизни и творчества Николая Фешина 18 сентября, http://www.rusimp.su/ru/calendar Виктор Паленный на русском жестовом языке об экзотических мотивах в картинах русских художников 12 сентября. http://www.rusimp.su/ru/event/ekzo_motivi_zhja #rusimp #rusimp_afisha
Андерс Цорн, Портрет Саввы Ивановича Мамонтова. 1896. Холст, масло. Собрание ГМИИ им. А.С. Пушкина.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев