Тюбик для краски и лес Фонтенбло — без них не было бы первых работ на пленэрах.
После того как в 1841 году художник Джон Ренд изобрел оловянный тюбик для краски, живописцы больше не были привязаны к студиям и могли свободно перемещаться в поисках сюжета.
Так поступили мастера Барбизонской школы. Их излюбленным местом для работы на свежем воздухе стал лес Фонтенбло недалеко от Парижа. Лес и по сей день отличается красивым ландшафтом: скалы, гроты, холмы и долины, поросшие вереском и утесником.
Художники основали колонию в расположенной неподалеку деревушке Барбизон. Одни живописцы бывали здесь наездами, другие жили в этих краях много лет. Камиль Коро предпочитал изображать открытое простра
Пейзажи из окна мастерской. Такую серию картин написал в 1920-х годах художник Аполлинарий Васнецов.
Двор дома номер 6 по Фурманному переулку, недалеко от Чистопрудного бульвара, был тепло любим мастером. Сюда выходили черные лестницы и окна кухонь, здесь никогда не замирала тихая житейская суета.
Между тем начало 1920-х для Аполлинария Михайловича было тяжелым временем. Однако и «Московский дворик», и другие произведения этого периода остаются светлыми и по-особенному ясными.
Сейчас в доме по Фурманному переулку расположен музей-квартира художника, где можно увидеть работы мастера.
🎨 Аполлинарий Васнецов. Московский дворик зимой. 1920-е. Холст, масло. Третьяковская галерея
 
Путешествием за границу «для усовершенствования в искусстве» Академия художеств награждала своих лучших выпускников.
Длительность поездок была разной: исторические живописцы могли путешествовать за счет Академии шесть лет. Мастера же пейзажного, бытового и батального жанров проводили в Европе только три года, еще три работали в России.
Художнику Владимиру Орловскому казалось несправедливым такое распределение. По прошествии трех лет за границей живописец добился еще одной командировки в Италию. Среди произведений того периода особенно выделялись морские виды южных берегов.
Увидеть работы художников, написанные во время пенсионерских поездок в Европу, можно на выставке «Отличники»
https://clck.ru/33LodY
с 9 февр
Билеты на выставку «Отличники» в продаже!
С 9 февраля по 21 мая покажем работы, написанные молодыми русскими художниками во время европейских путешествий – пенсионерских поездок. Также можно будет увидеть полотна зарубежных мастеров, чьи имена встречаются в письмах и воспоминаниях русских живописцев об этих командировках.
Пока мы готовимся к открытию, вы можете спланировать посещение музея. Переходите по ссылке
https://clck.ru/33QCAJ
и выбирайте удобный день и время.
Билет дает возможность посетить основную экспозицию, временную выставку и спецпроект.
И еще хорошие новости: на сайте уже можно купить билеты на экскурсии и детскую программу. Ждем в музее!
Подборка лекций о нарядах разных эпох от историка моды Марьяны Скуратовской. Погружаемся в мир кринолинов, элегантных костюмов и блуз «а-ля рюс».
• «Импрессионизм и мода» → https://youtu.be/sGY3pRassQI
Как связаны современный стритстайл и импрессионисты, что такое турнюр и почему портрет полуобнаженной дамы шокировал публику больше, чем откровенное ню. Ответы на эти вопросы ищите в лекции.
• «Мода Серебряного века. Дамы» → https://youtu.be/ohx9fhE5hQI
Короткая стрижка Зинаиды Гиппиус, экстравагантные наряды Глебовой-Судейкиной и секреты туалетного столика на автопортрете Зинаиды Серебряковой — об этом и не только рассказывает Марьяна Скуратовская.
• «Мода Серебряного века. Джентльмены»
Абрамцево — особое место для людей искусства. Когда усадьба принадлежала писателю Аксакову, в ней гостили Гоголь и Тургенев, а во времена владения имением Саввы Мамонтова бывали Поленов и Врубель, Репин и Серов.
За вдохновением в эти места приезжала и художница Валентина Диффинэ-Кристи. На картине «Церковка в Абрамцеве» она запечатлела маленький уголок усадьбы середины XX века.
Почти все пространство холста занимает храм Спаса Нерукотворного. Выполненный в сказочном неорусском стиле, он купается в зелени леса и золотых солнечных бликах. Церковь была построена по эскизам Василия Поленова и доработана Виктором Васнецовым и считается одним из первых памятников русского модерна.
🖼️ Валент
В музей уже приезжают картины выставки «Отличники»: https://clck.ru/33LodY Ждём работы из 34 музеев и 7 частных собраний. #ВыставкаОтличники
В молодости кумиром художника Николая Ге был Карл Брюллов. Юноша часами простаивал у картины «Последний день Помпеи», а в 1850-м поступил в Академию художеств в надежде познакомиться с мастером.
Учиться у Брюллова Николаю Ге так и не пришлось, но влияние мастера чувствовалось в работах молодого живописца. Ге получил большую золотую медаль Академии и право пенсионерской поездки в Европу. Основным местом для командировки художник выбрал Италию.
На Апеннинском полуострове Ге задумал полотно «Смерть Виргинии» по популярному сюжету из истории античного Рима. Живописец создал серию масштабных эскизов всей композиции, а также множество этюдов молодых итальянок. Однако художник остался не доволен
Авторы канала «Жизнь в темноте» посетили музей и рассказали, насколько он адаптирован для незрячих и слабовидящих гостей, а также для посетителей на колясках. Смотрите видеообзор: https://www.youtube.com/watch?v=qwWL0loJ_YM&t=
Авторы канала «Жизнь в темноте» посетили музей и рассказали, насколько он адаптирован для разных категорий посетителей. Смотрите видеообзор: https://www.youtube.com/watch?v=qwWL0loJ_YM&t=
Show more