Последний раз художник оказался на Апеннинском полуострове в 1914 году. На родину Беньков возвращался в самый разгар Первой мировой войны, с большим трудом пробираясь на пароходе через Африку и Турцию. Видимо, тогда мастер, так любивший солнечный свет, и написал свой единственный ночной пейзаж «Стамбул ночью».
Густую мглу неба разбавляют лишь яркие пятна ночных огоньков. Свободными, динамичными мазками Беньков пишет силуэты стамбульских мечетей и минаретов, которые проступают из окутывающего город сумрака. Разноцветные одежды местных жителей и флаги на лодках цветными рефлексами вибрируют в воде, соединяясь с призрачными отражениями города и наполняя стамбульскую ночь сказочной атмосферой.
Предположительно, художник изобразил вид на мечеть Кылыч Али-паши в районе Топхане. Построил ее корсар Улуч Али. Отличившись в крупном морском сражении при Лепанто и получив титул командующего флотом Османской империи, Улуч Али захотел построить мечеть на свои деньги. Землю должен был выделить султан, и, по легенде, великий визирь Рустем-Паша, недолюбливавший корсара, допустил строительство с одним условием: «Раз он стал хозяином морей, пусть строит свою мечеть в море». Улуч Али не растерялся и соорудил для будущего монумента целый искусственный остров.
21 августа координатор выставочных проектов Музея русского импрессионизма Дарья Урядова прочтет лекцию о творчестве Павла Бенькова, где расскажет о создании самых главных его картин. Подробности и билеты: http://www.rusimp.su/ru/event/lektsiya_rasshiryaya_granitsi #rusimp #местоподсолнцем #павелбеньков
Павел Беньков, Стамбул ночью. 1914. Холст, масло. Частное собрание.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев