Визитной карточкой художника стали пейзажи на больших холстах с белым солнцем, желтовато-серой пылью и ажурными тенями. Для того, чтобы красочная поверхность не давала блеска, мастер покрывал холст казеиновым грунтом. Перед тем, как приступить к работе, художник выбирал определенное время суток и делал карандашные наброски в маленьких альбомах.
Впрочем, Беньков не ограничивал себя написанием одних лишь пейзажей. Художник уделял большое внимание портретам местных жителей. К примеру, на картине «Бухарский чиновник» (1928) мастер изобразил сурового мужчину, во взгляде которого отражаются одновременно презрение к происходящему и воспоминания о прошедшем. До сих пор остается загадкой, как художник уговаривал позировать своих моделей, ведь немолодые мужчины чтили мусульманские традиции и отрицательно относились к изображению людей.
Об остальных героях картин Павла Бенькова расскажет в своей лекции «Расширяя границы» координатор выставочных проектов Музея русского импрессионизма Дарья Урядова. Лекция состоится 21 августа в 19:00.
Подробности и билеты: http://www.rusimp.su/ru/event/lektsiya_rasshiryaya_granitsi #rusimp #местоподсолнцем #павелбеньков
Павел Беньков, Бухарский чиновник. 1928. Холст, масло. Собрание Бухарского государственного архитектурно-художественного музея-заповедника.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев