Художница хотела сохранить облик древних церквей и старинных построек, которые могли пострадать от снарядов. В то время делать зарисовки города открыто было опасно — могли заподозрить в шпионаже. Поэтому Маврина работала урывками, старалась запоминать городские пейзажи и позже воспроизводить по памяти.
На рисунки художницы попала Кутафья башня и Новодевичий монастырь, храм Вознесения в Кадашах и другие московские древности.
Вот что вспоминает сама Маврина:
«Я ходила по Москве — из улицы в улицу, по всем переулкам и площадям, рисовала незаметно, иногда в кармане пальто, иногда заходя в чужие подъезды; запоминала, чтобы дома уже написать красками на небольших листиках серо‐голубой бумаги, на которой хорошо ложилась акварель и гуашь».
Увидеть рисунок из этой серии и другие работы Татьяны Мавриной и ее коллег по группе «13» можно на нашей выставке до 2 июня.
🖼 Татьяна Маврина. Кутафья башня. Кремль, Москва. 1940-е. Бумага,
тушь, акварель, белила. Собрание Александра Чапкина, Москва.
Купить билет
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев