В 1915 году он поставил как балетмейстер миниатюру «Египетский танец. Ожившая фреска» для своей жены танцовщицы-босоножки Елены Анненковой. Для нее и Ольги Глебовой-Судейкиной Анненков создал несколько балетных номеров, исполнявшихся в знаменитом кабаре «Привал комедиантов», среди них «Опыт хореографической всенощной» – по мотивам неосуществленного балета «Ясня».
Либретто и идея этого хореографического спектакля нового типа принадлежали Алексею Ремизову. Жанр балета «Ясня» он определил как сказочно-лирический полусон, полуявь – «русалия», плясовое музыкальное действо. По замыслу автора музыку должен был написать Сергей Прокофьев, но композитор не согласился.
Неосуществленная постановка «Ясня» оказалась своего рода полем для экспериментов, причем не только для ее автора Алексея Ремизова, но и для сценографа Юрия Анненкова. Так, эскиз сцены «Комната Ясни» свидетельствует о том, что художник предполагал создать объемную декорацию впервые на балетной сцене, путем использования кубов и ширм простых геометрических форм.
Подробности о работе Юрия Анненкова над декорациями для балета «Ясня» читайте в нашем Телеграм-канале: https://t.me/rusimp_museum #rusimp #юрийанненков #революциязадверью #музейрусскогоимпрессионизма
1. Юрий Анненков, Алит в вершинной сини. Эскиз декорации к неосуществленному спектаклю «Ясня» по пьесе А. М. Ремизова, режиссер О. О. Преображенская. Петроград, 1917. Бумага на картоне, акварель, графитный и цветные карандаши. Собрание Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства.
2. Юрий Анненков, Кумирня. Эскиз декорации к неосуществленному спектаклю «Ясня» по пьесе А. М. Ремизова, режиссер О. О. Преображенская. Петроград, 1917. Картон, акварель, графитный и цветные карандаши. Собрание Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства.
3. Юрий Анненков, Комната Ясни. Эскиз декорации к неосуществленному спектаклю «Ясня» по пьесе А. М. Ремизова, режиссер О. О. Преображенская. Петроград, 1917. Бумага, акварель, графитный карандаш. Собрание Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев