Электрическая система автомобиля очень чувствительна и часто дает сбои. Мелкие неполадки могут серьезно повлиять на работу машины. Особенно остро проблема проявляется осенью, когда влажность воздуха увеличивается, и частота отказов возрастает.
Яркий тому пример - ошибка АКПП, когда из-за датчика скорости или коленвала, ЭБУ коробки передач не понимает в каком режиме работает двигатель и включает аварийный режим. При этом сама "коробка" полностью исправна.
Тем не менее, многие проблемы можно решить своими силами.Современные автомобили оснащены большим количеством электроники. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных компонентов, таких как реле, конденсаторы, сопротивления и микросхемы. Электроника присутствует практически во всех частях автомобиля: двигатель, коробка передач, салонное оборудование и даже колеса имеют встроенные датчики. Практически везде установлены блоки управления, процессоры, микросхемы и другие устройства, соединенные между собой электрическими кабелями или CAN-шинами.
Со временем контакты в этих системах начинают терять ток из-за коррозии, возникающей вследствие воздействия влаги, грязи и химических реагентов, особенно распространенных на российских дорогах. Коррозия приводит к снижению емкости аккумулятора. Даже сам аккумулятор может выделять газ через соединения клемм, что еще больше усугубляет проблему. Осенью воздействие окружающей среды на электрику становится особенно заметным, поэтому перед началом зимы рекомендуется обработать детали электрооборудования специальными средствами.
Нет комментариев