Именно так легендарного летчика окрестил Владимир Ленин. Россинский удивил советского лидера 1 мая 1918 года, когда во время воздушного парада сделал восемнадцать мертвых петель.
Свой первый полет он совершил на самодельном бамбуковом планере. А летать по-настоящему научился во Франции, да так умело, что французский изобретатель Луи Блерио даже подарил ему самолет собственной разработки.
В 1910-е года Россинский летал по всей империи, пропагандируя достижения авиации. Один из полетов чуть не закончился гибелью — пришлось долго лечить позвоночник.
Будущий «дедушка» буквально жил на аэродроме. Московская городская дума разрешила ему построить на Ходынском поле ангар, в котором он не только держал самолет, но и оборудовал себе пристанище.
В 1912 году Россинский стал летчиком-испытателем авиазавода «Дукс». Во время Первой мировой он испытывал по 5-6 самолетов в день, всего же на его счету — более полутора тысяч машин.
После революции Борис Россинский совмещал работу летчика-испытателя с должностью начальника «Летучей лаборатории» — летательного аппарата для проведения научных исследований. Она внесла значимый вклад в повышение безопасности полетов и улучшение летных качеств самолетов.
В дальнейшем Росинский вновь совершал агитационные полеты по всей стране, а потом как-то ушел в тень. Он снова напомнил о себе в 1962 году, когда ему было уже под восемьдесят. «Дедушка русской авиации» попросил принять его в Коммунистическую партию — власти учли заслуги ветерана и приняли его без прохождения кандидатского стажа.
Скончался Борис Россинский в Москве в 1977 году в возрасте 92 лет.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев