Известный советский поэт часто бывал в Париже, где вел насыщенную светскую жизнь. До конца неясно, при каких обстоятельствах он познакомился с известным режиссером-авангардистом Рене Клером, но в 1928 году Маяковский взялся писать для него сценарий к звуковому кино. Об этом он сообщил в одной из телеграмм к своей музе Лиле Брик.
Историю для Клера поэт назвал в авангардистском духе «Идеал и одеяло». Главным героем в ней, конечно, был он сам.

«Маяковский любит женщин. Маяковского любят женщины. Человек с возвышенными чувствами, он ищет идеальную женщину. Он даже принялся читать Толстого. Он мысленно создает идеальные существа, он обещает себе связать свою судьбу только с женщиной, которая будет отвечать его идеалу, — но всегда наталкивается на других женщин», — так начинался сценарий.
По сюжету, объятия поэта попадала одна из таких «других женщин» — и между ними начинался роман, пошлый, чувственный и бурный. Маяковский мечтал разорвать их отношения и влюблялся в женский голос по телефону, представляя, что это и есть та единственная его избранница. Спустя годы он все же расстается с надоевшей возлюбленной и отправляется на встречу со своей прекрасной незнакомкой. Но когда видит ее, понимает, что его отвергнутая любовница и воображаемая прекрасная дама — одна и та же женщина.
Однако по неизвестной причине фильм так и не состоялся. А черновик сценария уже после смерти поэта был опубликован в книге «Маяковский — драматург».
Комментарии 1