В основном его создавали безымянные народные мастера резьбы по дереву, гончары и живописцы, а также выходцы из ремесленников, работающих в маленьких гончарных мастерских, которых было великое множество по всей Руси.
Слово «изразец» образовалось от действия – «образить здание», как говорили в Древней Руси ремесленники.
Сюжетами для изразцов, изготовленных русскими мастерами, чаще всего служили моменты из окружающей их жизни, растительного и животного мира, из легенд и преданий.
Центром древнерусского интерьера во второй половине XVII столетия считалась печь, облицованная изразцами, а одним из основных элементов декора являлись изразцовые украшения церквей и колоколен.
XVIII век стал временем расцвета производства изразцов в Москве. В этом веке соборы, дворцы и служебные помещения возводили, используя только три строительных материала — кирпич, белый камень и изразцы, но выглядели здания столь нарядно, что стиль, в котором они были построены, архитекторы назвали "узорочье".
Начиная с X века на Руси применялись изразцы для декорирования княжеских палат — полы, и печи были украшены изразцовыми плитками, впервые в мире, задолго до того, как изразцы появились в Европе. Первые русские изразцы были не только монохромными поливными, но и многоцветными — с декоративными росписями и глубоким рельефами.
Полы княжеских палат XII века князя Андрея Боголюбского во Владимире, Суздале и Ростове сплошь выложены цветными изразцовыми плитками с изображениями грифонов, полу львов, полу орлов — символов княжеского могущества. Археологи находили такие же изразцовые плитки XIV века в Галиче, Пскове, Чернигове и Гродно.
‼ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ‼
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев